Найти тему
ЗАГАДКИ ВЕКОВ

Неудачная судьба «Титаника»: последние изменения, которые возможно потопили корабль.

Оглавление

Неисправный корабль или паршивый капитан?

 Изображение затонувшего Титаника в 1912 году (Источник: Wikimedia Commons)
Изображение затонувшего Титаника в 1912 году (Источник: Wikimedia Commons)

«Титаник» до сих пор помнят как самое заметное морское бедствие в истории морских путешествий. Ночью 15 апреля 1912 года «Титаник», считавшийся в то время самым большим из когда-либо построенных кораблей, столкнулся с айсбергом, вызвав сильные затопление в корпусе корабля, в результате чего он затонул. Историки винят в этом происшествии множество разных вещей, но немногие упомянули об изменении в последнюю минуту, которое произошло прямо перед тем, как корабль покинул порт Саутгемптона.

Оригинальный капитан

Дэвид Блэр, второй офицер Королевского флота (Источник: Public Domain)
Дэвид Блэр, второй офицер Королевского флота (Источник: Public Domain)

Это изменение в последнюю минуту, о котором я говорю, — это смена капитанов, которая произошла прямо перед плаваньем. Первоначальным капитаном, которого наняли, был Дэвид Блэр. Офицер Королевского флота с многолетним морским и военно-морским опытом. Он проработал большую часть своей карьеры как военно-морской торговец компании «Уайт Стар Лайн», поэтому на море у него было немало взлетов и падений.

15 апреля 1912 года, когда «Титаник» должен был отплыть в Нью-Йорк, Блэр был назначен компанией, на которую он работал («Уайт Стар Лайн»), поскольку был большой спрос на хороших морских капитанов для торгового бизнеса, который было намного выгоднее, чем морские путешествия (в то время). Блэр был расстроен, так как очень хотел стать капитаном самого большого корабля в мире, однако он не стал бы рисковать своей карьерой морского торговца. Причина, по которой он был выбран капитаном RMS Titanic, заключалась в его многолетнем опыте.

Капитан в последнюю минуту

Эдвард Смит (Источник: общественное достояние)
Эдвард Смит (Источник: общественное достояние)

Эдвард Джон Смит был капитаном, сменившим Блэра, я бы не сказал, что у Смита меньше опыта в военно-морской профессии. Наоборот, у него было больше опыта,  чем у Блэра, поскольку он работал в той же военно-морской торговой компании (White Star Line) в течение более длительного периода времени, чем Блэр.

По той же причине его выбрали капитаном в последнюю минуту, исключительно из-за наибольшего количества опыта. Мы не знаем, была ли судьба настроена таким образом, чтобы произошло это бедствие. Необходимо с уверенностью упомянуть тот факт, что Смит был самым подготовленным капитаном ко всем рискам и бедствиям, которые могло принести море.

Что, если бы Блэр был капитаном на «Титанике» вместо Смита, как планировалось изначально?

Была бы судьба «Титаника» такой же?

Неважно, насколько вы можете быть экспертом в чем-то или сколько часов вы потратили на что-то, идеальных людей не бывает, мы все делаем ошибки. При этом, даже если бы у Блэра было меньше опыта, чем у Смита, он все же мог бы вовремя заметить айсберг и спасти Титаник от катастрофы, на которую он был обречен.

Если Вам понравилась эта публикация, ставьте лайк(👍палец вверх), пишите свои комментарии. Подписывайтесь на наш канал чтобы не пропустить новые статьи.