Найти в Дзене
Система Управления

Как увеличить продажи магазина

Оглавление

Ни для кого не секрет, что суммарный объем продаж через одну торговую точку зависит от многих обстоятельств. Для не добившихся желаемого уровня существует масса оправданий: место неудачно выбрали, с трафиком не повезло, персонал подвел и т.д.

Но ведь продажи можно стимулировать, причем по-разному – есть довольно несложные и даже бесплатные способы.

Допустим, есть небольшой строительный магазин в крупном городе. Хозяин – опытный в этой сфере, уже имеет пару аналогичных магазинчиков и только что открыл третий. Вроде все спланировали с консультациями, анализом, место подобрали подходящее – ждали, что по всем признакам бизнес пойдет в гору, но продажи на удивление малы. Вопрос: в чем ошиблись и как поправить ситуацию?

Лучше всего в такой ситуации попробовать представить себя на месте потенциального клиента.

Гео-маркетинг

У всех же есть телефон с всякими сервисами – в т.ч. картами от Гугла или Яндекса. Вводим туда известный адрес и смотрим на результаты гео-меркетинга: частенько результаты отсутствуют в принципе, т.е. на карте вместо магазина поле. И уже сколько лет там одно и то же поле, т.е. никто не занимался сетевым маркетингом будущего стартапа ни в каком виде. Ни отзывов, ни хотя бы картинок магазина - ничего, даже описания объекта, реально существующего по этому адресу. В лучшем случае находится простенькая карточка, сделанная одним из клиентов или даже посторонних пользователей – а должен был подумать об этом сам владелец или нанятый им специалист.

Итак, оформите ваш магазин во всех картах, добавьте фотографии, товары обязательно с ценами, номер телефона и тд.
ТОП навигаторов на телефон: приложения на Android/iOS, бесплатные, офлайн
ТОП навигаторов на телефон: приложения на Android/iOS, бесплатные, офлайн
ТОП навигаторов на телефон: приложения на Android/iOS, бесплатные, офлайн
ТОП навигаторов на телефон: приложения на Android/iOS, бесплатные, офлайн

Только это лишь первый шаг. У всех приличных компаний как минимум свой сайт должен быть.

Фирменный сайт

Заходим туда и видим стандартные формы, минималистичный функционал. И как это помогает потенциальным клиентам?

Допустим, человек живет неподалеку, но гулять по окрестностям ему некогда и про новый магазин он даже не слышал. Как найти торговую точку? А если покупатель не хочет выписывать товар с доставкой по сети, но желает лично засвидетельствовать, что такой магазин на самом деле существует? Удобно ли находить на сайте реквизиты, есть ли географическая привязка с пояснениями?

Даже если продажи ориентированы на офлайн, нельзя оставлять сетевое представительство родственника – виртуальный вариант не менее представителен, это второй парадный вход, а не черный.

Социальные сети

Источник: Mediascope, Март 2020, Россия (города 100К+, 12-64 лет), dector + mobile, % населения страны, интернет-аудитории с соответствующим достатком.
Источник: Mediascope, Март 2020, Россия (города 100К+, 12-64 лет), dector + mobile, % населения страны, интернет-аудитории с соответствующим достатком.

Например, тот же Инстаграм, хотя в текущей ситуации лучше «не складывать все яйца в одну корзину» - заниматься продвижением не в единственной сети.

Если аккаунта еще нет – очень зря, а если есть – надо поддерживать его в актуальном состоянии. А сведения о грядущем расширении бизнеса должны там появляться заранее, чтобы вся аудитория была в курсе: где и когда откроется новый магазин, какой ассортимент там будет и т.д.

Рецепт довольно прост: надо показать себя как минимум там, где доступна эта возможность.

Пусть это не будут абсолютно все точки контакта, но хотя бы в нескольких местах нужна хорошая реклама, качественное продвижение с упором на результат.

Существует множество способов повлиять на продажи. В своем ТГ-канале (и на YouTube-канале) я подробно рассказываю об этом, а также про менеджмент и управление маркетингом – заходите, смотрите контент, подписывайтесь и совершенствуйте свой бизнес.

Подпишись 🔵 Телеграмм 🔴 YouTube