Ни для кого не секрет, что суммарный объем продаж через одну торговую точку зависит от многих обстоятельств. Для не добившихся желаемого уровня существует масса оправданий: место неудачно выбрали, с трафиком не повезло, персонал подвел и т.д.
Но ведь продажи можно стимулировать, причем по-разному – есть довольно несложные и даже бесплатные способы.
Допустим, есть небольшой строительный магазин в крупном городе. Хозяин – опытный в этой сфере, уже имеет пару аналогичных магазинчиков и только что открыл третий. Вроде все спланировали с консультациями, анализом, место подобрали подходящее – ждали, что по всем признакам бизнес пойдет в гору, но продажи на удивление малы. Вопрос: в чем ошиблись и как поправить ситуацию?
Лучше всего в такой ситуации попробовать представить себя на месте потенциального клиента.
Гео-маркетинг
У всех же есть телефон с всякими сервисами – в т.ч. картами от Гугла или Яндекса. Вводим туда известный адрес и смотрим на результаты гео-меркетинга: частенько результаты отсутствуют в принципе, т.е. на карте вместо магазина поле. И уже сколько лет там одно и то же поле, т.е. никто не занимался сетевым маркетингом будущего стартапа ни в каком виде. Ни отзывов, ни хотя бы картинок магазина - ничего, даже описания объекта, реально существующего по этому адресу. В лучшем случае находится простенькая карточка, сделанная одним из клиентов или даже посторонних пользователей – а должен был подумать об этом сам владелец или нанятый им специалист.
Итак, оформите ваш магазин во всех картах, добавьте фотографии, товары обязательно с ценами, номер телефона и тд.
Только это лишь первый шаг. У всех приличных компаний как минимум свой сайт должен быть.
Фирменный сайт
Заходим туда и видим стандартные формы, минималистичный функционал. И как это помогает потенциальным клиентам?
Допустим, человек живет неподалеку, но гулять по окрестностям ему некогда и про новый магазин он даже не слышал. Как найти торговую точку? А если покупатель не хочет выписывать товар с доставкой по сети, но желает лично засвидетельствовать, что такой магазин на самом деле существует? Удобно ли находить на сайте реквизиты, есть ли географическая привязка с пояснениями?
Даже если продажи ориентированы на офлайн, нельзя оставлять сетевое представительство родственника – виртуальный вариант не менее представителен, это второй парадный вход, а не черный.
Социальные сети
Например, тот же Инстаграм, хотя в текущей ситуации лучше «не складывать все яйца в одну корзину» - заниматься продвижением не в единственной сети.
Если аккаунта еще нет – очень зря, а если есть – надо поддерживать его в актуальном состоянии. А сведения о грядущем расширении бизнеса должны там появляться заранее, чтобы вся аудитория была в курсе: где и когда откроется новый магазин, какой ассортимент там будет и т.д.
Рецепт довольно прост: надо показать себя как минимум там, где доступна эта возможность.
Пусть это не будут абсолютно все точки контакта, но хотя бы в нескольких местах нужна хорошая реклама, качественное продвижение с упором на результат.
Существует множество способов повлиять на продажи. В своем ТГ-канале (и на YouTube-канале) я подробно рассказываю об этом, а также про менеджмент и управление маркетингом – заходите, смотрите контент, подписывайтесь и совершенствуйте свой бизнес.