- Что ни говори - в гостях хорошо, а дома лучше!
Такими словами встретил путешественников дед Митя. Старик ждал возвращения своих родных, да, можно сказать и так, ведь за те годы, что Иннокентий жил в деревне, они успели сродниться друг с другом и стали по - настоящему близкими людьми.
Когда Иннокентий был в отъездах, дед Митя приходил к нему в дом, обстоятельно проверял, всё ли в порядке, протапливал печь, ведь с приближением осени ночи стали холоднее. Ему хотелось, чтобы Иннокентий с Олесей вернулись в тёплый дом. Август выдался в этом году холодный и ночи были похожи на осенние.
Скоро в школу. Олеся любила учиться, скучала по своим школьным друзьям, но сейчас, устав от дороги, она хотела отдохнуть.
- У меня останешься или домой пойдёшь?
- У тебя, дедушка! Я так устала, что не хочу никуда идти. Пойду лягу.
- Скоро нам твои родители сделают выговор, ты дома почти не появляешься.
- Ну дедушка! Я завтра обязательно пойду к маме с папой, а сейчас я лягу.
- Ты не заболела, случаем? Что - то мне твой вид не нравится! Щёки красные и глазки слезятся.
- Не знаю, дедушка! У меня голова болит!
Иннокентий подошёл к внучке, прикоснулся к её голове.
- Ну так и есть! У тебя жар! Это вы с Дашей в бассейне перекупались! Теперь мы от твоих родителей получим не только выговор, а целый нагоняй. Скажут, не уследил, старик! Ложись, внученька, я тебе сейчас чаю согрею с малиной.
Но, когда Иннокентий пришёл с кружкой свежезаваренного чая, Олеся уже задремала. Ему не хотелось будить внучку, но, по своему опыту он знал, что ночью жар может усилиться, если не принять меры. Он осторожно разбудил девочку и она выпила приготовленный чай. Иннокентий не отходил от неё ни на минуту, он принёс свои книги и сидел около кровати Олеси, поглядывая на неё.
Ночью Олесе стало хуже, она беспокойно бормотала во сне, скидывала одеяло, потом снова укутывалась чуть ли не с головой. Иннокентий понимал, что нужно сообщить родителям, но телефон у сына и невестки не отвечал, скорее всего они крепко спали, а телефоны, как всегда остались в прихожей. Добежать до них? Но как оставить ребёнка одного!
Иннокентий мерил шагами комнату и сам того не замечая, просил помощи у Марьи. Он знал, что голубой мерцающий свет для него вряд ли загорится, но очень надеялся, что Марья придёт на помощь Олесе. И помощь пришла! Но не оттуда, откуда ожидал Иннокентий!
Около трёх часов послышался отдалённый вой волков и вскоре в дверь тихонько поскреблись. Зная, кого он увидит за дверью, Иннокентий открыл дверь. Волк и волчица стояли на крыльце, их глаза отливали жёлтым в свете луны.
- Ну что, друг дорогой? Скажешь, забыл я тебя? Прости, всё дела, а сейчас вот внучка заболела! Буду лечить, но ей сейчас очень плохо.
Волк махнул головой, по - хозяйски вошёл в дом.
- Ну проходи, раз такое дело! Только немного не вовремя ты в гости пришёл, буду отвары готовить, внучку лечить надо.
Волк посмотрел на Иннокентия, как будто говоря - ты занимайся своим делом, а мы своим! Рыкнул негромко, приглашая свою спутницу следовать за ним и пришёл в комнату Олеси. Иннокентий потихоньку пошёл за ними. Кровать Олеси стояла так, что лечь на неё можно было с любой стороны, она не прислонялась, как обычно одним краем к стене.
Девочка сама так захотела поставить свою кроватку, а Иннокентий смеялся, говоря, что не хватает лишь балдахина и будет совсем настоящее ложе принцессы. Теперь же мужчина смотрел на волков. Волчица обошла кровать с одной стороны, волк встал с другой. Потом они, как по команде запрыгнули на постель и легли с двух сторон девочки, плотно прижавшись к её бокам. Иннокентий понял, что таким образом они согревали ребёнка, да и волчья шерсть, как и собачья, лечебная. Пригревшись в окружении зверей, Олеся перестала бормотать, сон её стал глубже и дыхание ровным. Иннокентий только руками развёл.
- Откуда вы узнали, что девочка больна? Хотя я догадываюсь, кто вас сюда направил. Он глянул на портрет Марьи. Голубые искры не показались, лишь в глубине тёмного прямоугольника мелкнул отблеск и тут же исчез.
- Спасибо, тётушка! Верил я, что не оставишь внучку в беде!
Волки положили мохнатые морды на сильные лапы и прикрыли глаза.
- Ясно! Ночевать будете! Ну, ну! Я рад!
Иннокентий прилёг в комнате Олеси на диван и вскоре задремал. Он знал, что внучка под надёжной защитой, в том числе и от болезни! Как только рассвело, по крыльцу дробно простучали каблуки. Иннокентий открыл глаза. Волки лежали по бокам девочки, они лишь приподняли головы на звук шагов, но мужчина успокоил их лёгким жестом руки.
Невестка и сын вбежали в комнату и Вера чуть не закричала от увиденного. Роман не удивился, он уже не один раз видел этих зверей и испытал на себе их магическую силу и мудрость. Вера же раскрывала рот в немом крике, одновременно взмахивая руками, и мужу пришлось обнять её, чтобы успокоить.
- Папа, мы сейчас!
Он вывел жену из комнаты, надеясь объяснить ей суть вещей. Через некоторое время Вера вернулась в комнату уже в более спокойном состоянии!
- Не, папа, конечно понимаю, что семейка у вас, у нас слегка с сумашедшинкой, но такое! Вы бы ещё корову сюда положили, а тут волки!!!!
- Ради внучки я готов на всё!
- Я это заметила!
Олеся от шума голосов стала просыпаться.
- Дедушка, мне так хорошо спалось! Вроде и жарко, а в то же время так хорошо! Ой, волчок! А ты откуда? Ты меня пришёл лечить и подружку привёл?
Олеся ласково погладила своих друзей, которые жмурились от этой ласки и положили головы девочке на ноги.
- Нет, вы посмотрите! Это кому расскажи - не поверят! Волки рядом с моей дочкой жмурятся, а она их гладит!
Роман обнял жену.
- Так, если не поверят, то не нужно и рассказывать.
- Олеся, как ты себя чувствуешь?
Иннокентий приложил руку ко лбу внучки. Лоб был прохладный и слегка влажный.
- Дедушка, я себя замечательно чувствую. Спасибо тебе, волчок! И тебе спасибо, подружка волчка!
Волки поняли, что их миссия окончена, вальяжно поднялись, потянулись и спрыгнули с кровати. Когда они проходили мимо Веры, волк потихоньку рыкнул, и женщина, протянувшая уже было руку, чтобы погладить зверя, испуганно её отдёрнула. Волк встал рядом, глянул на Веру и не двигался с места.
- Мама, погладь волчка, он разрешает!
Вера осторожно протянула руку и погладила жёсткую шесть стоящего волка. Через минуту он пошёл к двери.
- Мама дорогая! Волчок разрешил его погладить!
Вера не находила слов, чтобы выразить своё удивление. Иннокентий вышел за волками, зашёл в сарайчик, достал несколько куриных тушек, перевязал их и накинул на спину волка. Волк принял угощение и они медленно затрусили в сторону леса. Вскоре они скрылись из виду. Иннокентий вернулся в дом, Олеся уже встала и заваривала чай, готовя завтрак на всех. Вера до сих пор сидела в полной прострации, а Роман потихоньку посмеивался над женой.
- Что, папа, проводил гостей?
- Проводил! Угостил и проводил!
- Ну, папа, я с вами раньше времени поседею!
- Привыкай, дочка, какие твои годы - ещё не то увидишь. Может быть!