Уникальный двигатель по своей конструкции, и техническим характеристикам представленный компанией BMW в 2005 году.
История:
В 2005 году компания BMW представила свой новый двигатель S85B50. Особенность этого двигателя заключалась в количестве цилиндров. Первый, и единственный двигатель на данный момент, выпущенный компанией BMW с таким количеством цилиндров. Двигатель разрабатывался, используя технологии F1. За основу был взят 3-х литровый двигатель P84/5, который устанавливался на болид BMW Williams FW27.
За счет этого двигатель стал очень технологически сложным, а его обслуживание и ремонт очень дорогим. Двигатель разрабатывался для автомобиль BMW M5 в кузове E60/E61, BMW M6 в кузове E63/E64. Инженерам нужно было создать двигатель, с которым большой и тяжелый седан мог показывать лучшие результаты в своем классе.
Конструкция двигателя:
Двигатель S85B50 получил алюминиевый блок цилиндров. Особенность в том, что блок был без гильз, а на стенках цилиндра было специальное кремниевое покрытие. Поршни MAHLE Motorsport изготавливались из кованого алюминия и использовали механизм охлаждения масла. В алюминиевом блоке 10 цилиндров размещенных с 17 мм. смещением и с углом развала в 90 градусов.
В двигателе использовалась система изменения фаз газораспределения Double VANOS, расположенная на впускном и выпускном распределительном валу. Особенностью заключается то, что именно в S85B50 для системы VANOS использовался отдельный масляный насос, который нагонял давление в системе до 90 бар. Это было сделано для моментального изменения фаз газораспределения.
Двигатель получил многодроссельный впуск впуск. Коленчатый вал был изготовлен из усиленной кованной стали. Порядок работы цилиндро-поршневой группы 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9.
Для обнаружения и одновременного измерения возможных пропусков зажигания и детонации в двигателе S85B50 вместо традиционных датчиков детонации использовалось техническое решение, называемое системой измерения ионного тока. Это позволило точно измерить ток низкого напряжения, проходящий через свечи зажигания сразу после подачи искры зажигания, а соответственно обнаруживать пропуски зажигания и детонацию.
Стоит отметить выпускные коллекторы на данном двигателе. Выпускные коллекторы изготавливались в ручную и имели очень сложную форму. Все это требовало большое количество квалифицированной рабочей силы, что в свою очередь повышала стоимость производства.
Эксплуатация и награды:
S85B50 получился одним из самых эмоциональных и сложных в эксплуатации двигателей BMW. Дело в том что максимальная мощность достигается почти на максимальных оборотах двигателя и к отсечке падает, по этому водителю нужно идеально отловить момент, когда на тахометре будет 7750 об.мин, и переключить передачу. По этой причине двигатель нужно крутить, и при активной езде держать его на повышенных оборотах. Соответственно требуется большой опыт и умения от водителя.
S85B50 дает огромное количество эмоций из за своей азартности, а так же за счет очень жесткой роботизированной 7-ми ступенчатой коробки передач SMG III.
В 2005 году двигатель получил целых 4 награды:
- Всемирный двигатель года
- Двигатель с лучшей производительностью
- Лучший новый двигатель
- Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров
В 2006:
- Всемирный двигатель года
- Двигатель с лучшей производительностью
- Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров
В 2007-2008:
- Двигатель с лучшими характеристиками
- Лучший двигатель с объемом двигателя выше 4,0 л. 2 раза
Технические характеристики:
- Производство Dingolfing Plant
- Годы выпуска 2005-2010
- Тип V-образный
- Количество цилиндров 10
- Клапанов на цилиндр 4
- Степень сжатия 12.0
- Объем двигателя, куб.см 4999
- Мощность двигателя, л.с./об.мин 507/7750
- Крутящий момент, Нм/об.мин 520/6200
- Топливо 98
- Экологические нормы Евро 4
- Вес двигателя, кг 240
- Расход топлива, л/100 км
— город 22.7
— трасса 10.2
— смешан. 14.8