Найти тему

Самый дорой и известный двигатель в истории компании BMW: S85B50

Оглавление

Уникальный двигатель по своей конструкции, и техническим характеристикам представленный компанией BMW в 2005 году.

История:

В 2005 году компания BMW представила свой новый двигатель S85B50. Особенность этого двигателя заключалась в количестве цилиндров. Первый, и единственный двигатель на данный момент, выпущенный компанией BMW с таким количеством цилиндров. Двигатель разрабатывался, используя технологии F1. За основу был взят 3-х литровый двигатель P84/5, который устанавливался на болид BMW Williams FW27.

Двигатель P84/5
Двигатель P84/5

За счет этого двигатель стал очень технологически сложным, а его обслуживание и ремонт очень дорогим. Двигатель разрабатывался для автомобиль BMW M5 в кузове E60/E61, BMW M6 в кузове E63/E64. Инженерам нужно было создать двигатель, с которым большой и тяжелый седан мог показывать лучшие результаты в своем классе.

Автомобили BMW M5 и M6 с болидом williams fw27
Автомобили BMW M5 и M6 с болидом williams fw27

Конструкция двигателя:

Двигатель S85B50 получил алюминиевый блок цилиндров. Особенность в том, что блок был без гильз, а на стенках цилиндра было специальное кремниевое покрытие. Поршни MAHLE Motorsport изготавливались из кованого алюминия и использовали механизм охлаждения масла. В алюминиевом блоке 10 цилиндров размещенных с 17 мм. смещением и с углом развала в 90 градусов.

Конструкция S85B50
Конструкция S85B50

В двигателе использовалась система изменения фаз газораспределения Double VANOS, расположенная на впускном и выпускном распределительном валу. Особенностью заключается то, что именно в S85B50 для системы VANOS использовался отдельный масляный насос, который нагонял давление в системе до 90 бар. Это было сделано для моментального изменения фаз газораспределения.

ГБЦ двигателя
ГБЦ двигателя

Двигатель получил многодроссельный впуск впуск. Коленчатый вал был изготовлен из усиленной кованной стали. Порядок работы цилиндро-поршневой группы 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9.

Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя

Для обнаружения и одновременного измерения возможных пропусков зажигания и детонации в двигателе S85B50 вместо традиционных датчиков детонации использовалось техническое решение, называемое системой измерения ионного тока. Это позволило точно измерить ток низкого напряжения, проходящий через свечи зажигания сразу после подачи искры зажигания, а соответственно обнаруживать пропуски зажигания и детонацию.

-7

Стоит отметить выпускные коллекторы на данном двигателе. Выпускные коллекторы изготавливались в ручную и имели очень сложную форму. Все это требовало большое количество квалифицированной рабочей силы, что в свою очередь повышала стоимость производства.

Выпускные коллекторы и общий вид ДВС
Выпускные коллекторы и общий вид ДВС

Эксплуатация и награды:

S85B50 получился одним из самых эмоциональных и сложных в эксплуатации двигателей BMW. Дело в том что максимальная мощность достигается почти на максимальных оборотах двигателя и к отсечке падает, по этому водителю нужно идеально отловить момент, когда на тахометре будет 7750 об.мин, и переключить передачу. По этой причине двигатель нужно крутить, и при активной езде держать его на повышенных оборотах. Соответственно требуется большой опыт и умения от водителя.

S85B50 дает огромное количество эмоций из за своей азартности, а так же за счет очень жесткой роботизированной 7-ми ступенчатой коробки передач SMG III.

Подкапотное пространство
Подкапотное пространство

В 2005 году двигатель получил целых 4 награды:

  • Всемирный двигатель года
  • Двигатель с лучшей производительностью
  • Лучший новый двигатель
  • Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

В 2006:

  • Всемирный двигатель года
  • Двигатель с лучшей производительностью
  • Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

В 2007-2008:

  • Двигатель с лучшими характеристиками
  • Лучший двигатель с объемом двигателя выше 4,0 л. 2 раза

Технические характеристики:

  • Производство Dingolfing Plant
  • Годы выпуска 2005-2010
  • Тип V-образный
  • Количество цилиндров 10
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Степень сжатия 12.0
  • Объем двигателя, куб.см 4999
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин 507/7750
  • Крутящий момент, Нм/об.мин 520/6200
  • Топливо 98
  • Экологические нормы Евро 4
  • Вес двигателя, кг 240
  • Расход  топлива, л/100 км

— город 22.7

— трасса 10.2

— смешан. 14.8

Благодарю тех кто прочитал эту статью до конца. Я надеюсь она была вам интересна, и хоть немного познавательна. Рекомендую подписаться на мой канал, написать комментарий, и оценить данную статью.