- Ну и как тебе здесь нгавится? – по голосу Семёна было понятно, что он улыбается.
Мрак в глазах у Жени начал рассеиваться. Его качнуло, и он услышал под ногами хруст стекла. Женя посмотрел вниз. Весь пол действительно был усыпан битым стеклом, похоже, вперемешку не только оконным, но и остатками посуды. И вообще, судя по раковине в углу и размерам помещения, они оказались в кухне.
- Нам переодеться надо, - проскрипел Антон. – И прочее.
- Ага, надо, - Семён, кряхтя подтащил баул. – Пойдём. Надо ближайший схгон найти.
Они поставили в угол принесённые с собой объёмные и, судя по всему, очень тяжёлые сумки.
Женя шагнул за проводниками, успев взглянуть в окно. В проёме с отсутствующим стеклом виднелась пятиэтажка. Выглядел дом так, как их изображают кинематографисты в постапокалиптических фильмах – облупившаяся стена, расписанная непонятным граффити, окна с выбитыми стёклами темнели безобразными провалами. Асфальт рядом с домом порос пучками жёлтой пожухлой травы, местами сквозь него пробивался редкий кустарник.
- Судя по карте, - Антон тыкал пальцем в какой-то непонятный прибор, который был закреплён у него на левом запястье, - нам пропёрло. Редко такое бывает. Прямо рядом с нужной точкой вынырнули!
- Антон, сориентируй, где искать, я пока осмотгюсь, – с этими словами Семён шагнул к входной двери, застёгивая на своей руке такой же девайс, как у Антона.
Женя посмотрел вокруг. Мебели в квартире, если помещение можно было так назвать, не было. Он удивлённо покачал головой.
- Эк у вас тут всё необычно, – и услышал грохот пистолетного выстрела.
Семён вскрикнул и завалился на бок, схватившись за ногу. У Жени сработали рефлексы. Казалось, время замедлилось. Сразу массу всего он проделал одновременно. Успел выхватить из наплечной кобуры пистолет, оттолкнулся ногами и, уже в движении, взвёл, поставив на боевой. Понял, что левая рука свободна и выхватил второй – крест-накрест. Юзом на правом боку выехал из квартиры, прямо по битому стеклу, чувствуя, как вспарывается куртка.
Проехал чуть дальше, чем рассчитывал, но эффективность от этого не уменьшилась. Два человека стояли в одинаковых позах. Один целился из автомата, у другого в руке был пистолет. Жене даже показалось, что он увидел пороховой дымок, который ещё шёл от пистолетного ствола. Только целились они не вниз. Оба были одеты в камуфляж, украшенный аляповатыми нашивками и какими-то металлическими предметами - это Женя умудрился успеть рассмотреть. Слишком уж бросались в глаза. Эти двое, если и ожидали появления противника, то именно на уровне среднего человеческого роста.
Женя прямо из положения лёжа, как на тренировке, дважды нажал на спусковой крючок. «Гюрза» дёрнулась один раз, второй. С левой руки стрелять не пришлось.
Одного отбросило назад – пуля вошла точно в переносицу, второму Женя попал в район шеи. Поэтому он только качнулся и упал там же, где стоял. Только руку успел вскинуть. Целился Сумрак – теперь прежний Сумрак, а не Евгений Сумароков - в голову. Движения отработаны до автоматизма. В корпус попасть проще, но он может быть защищён бронежилетом, который под камуфляжной курткой особо и не увидишь. В тире для таких тренировок использовали не только мишени, но и манекены с тряпичными головами, которые легко заменить.
Он продолжал лежать в неудобной позе, ожидая не появится ли кто-нибудь ещё. При этом не забыл отметить. Два. Специально тренировался автоматически считать израсходованные патроны, чтобы знать, сколько осталось в обойме.
- Анархисты. – Прозвучал откуда-то сверху скрипучий голос.
Женя повернул голову в сторону квартиры. В проёме двери стоял Антон. Всё в том же чёрном кожаном плаще, но, при этом, с непонятно откуда взявшемся автоматом Калашникова в руках. У его ног корчился Семён.
- С-суки! - шипел он.
Не сводя глаз с коридора, из которого, вероятно и появились двое в камуфляже, Женя, оперся на локоть, приподнялся и встал. Отстранив Антона, зашёл в квартиру и наклонился над Семёном. Тот лежал, прижав колени к животу и зажимая рукой ногу в районе голени.
- Ты как? – Женя присел.
- Не ходок, – коротко ответил Семён и застонал.
Вернулся Антон.
- Сейчас аптечку принесу, - проскрипел он. – В схроне всё есть. И обезболивающее, и прочее, и бинты. Возможно и артефакты. Если ПДА не врёт, - он постучал пальцем по непонятному девайсу на запястье, - тайник в этом же здании, но на другом этаже.
- Кто эти люди? – Жене мучительно не хотелось выходить в грязный и тёмный коридор. Всё же там лежали два трупа. Вернее, не так. Два только что застреленных Женей человека.
- Да какие это люди? Клан «Свобода», анагхисты, в общем. Травокуры сраные, - морщась ответил Семён. – Мы же тебе в общих чегтах гассказывали. Могальные угоды и всё такое. Не жалей. Двумя твагями меньше стало на этом свете. Так что, «Свобода» здесь – это не совсем то, что ты думаешь.
- Плохо, что на выстрелы ещё кого принести может, - раздался голос Антона. Вернулся он быстро. – И ладно бы только людей. Места тут не самые спокойные, мы предупреждали.
Антон принёс большую пластиковую коробку, поставил её на пол рядом с раненым, присел на корточки, раскрыл и начал рыться в содержимом.
- Мне вообще непонятно, почему они напали. Они, конечно, отмороженные, но не бандиты.
- Может попутали с кем, - отозвался Семён.
- Жень, – Антон поднял голову. – Не в службу, а в дружбу. Сходи, обшмонай этих, только по сторонам не забывай посматривать. Чтобы анархистов да двое, это вряд ли. Где-то недалеко должны и ещё быть. Они отрядами обычно ходят. А остальные явно получили некрологи на этих.
Женя понял, что голова идёт кругом. Эти двое разговаривали так, словно ничего особенного не происходило. В привычные рамки это не вписывалось.
- Потерпи, – проскрипел Антон, обращаясь уже к Семёну. – Сейчас дядя-врач тебя полечит и больше не будет бо-бо. Плохо, что в тайнике ни «Души», ни «Крови камня» нету.
- Значит, будем подгучными, - Семён поморщился, - Жень, погоди, не уходи. Кговь останови, ты же можешь.
Женя опешил.
- Да ты что? Я максимум царапину могу, ну, порез небольшой, а тут огнестрел. Дыра же, наверняка. Стрелял-то он метров с десяти.
- А ты попгобуй, увегяю, у тебя получится, – Семён начал поднимать штанину. Зрелище было не самое приятное. Женя крови не боялся, но эта рана выглядела совсем уж малопривлекательно.
Семёну повезло, пуля прошла рядом с костью. Невооружённым глазом было видно, что пострадала только мышца.
Антон сразу опустился на колени и наложил на рану два тампона – ранение было сквозным.
- Давай! – он посмотрел на Женю.
Тот убрал пистолеты и в растерянности посмотрел на свои руки.
- Да не делал я никогда такого!
- Смелее! – Семён опять поморщился. – Давай, пока Антон держит, а то очень уж укольчик обезболивающий хочется.
Женя зачем-то размял пальцы и осторожно приблизил руки к ране. Даже глаза закрыл и почувствовал, как по виску катится капелька пота. Он представил, что края раны перестают кровоточить, организм начинает наращивать новые клетки, ещё немного, ещё, ещё. Практически представил даже капилляры, которые начали закрываться, преграждая путь движению крови. Руки затряслись. Он приоткрыл глаза и увидел, что Семён с Антоном смотрят на него.
- В коробке ещё одна лежит, она жёлтая, маленькая. Открытая. Это аптечка. Там шприц-тюбик, небольшая упаковка. Только иглу до упора на ампулу накрути, чтобы торец проколоть, - Антон продолжал придерживать ногу Семёна двумя руками.
- Да знаю я, что это такое и как пользоваться, – Женя пододвинул к себе пластиковую коробку.
Аптечка лежала сверху. Достал из неё упаковку, похожую на кофейный пакетик, на которой значилась надпись «Буторфанол». Потянул с той стороны, где было зубчиками обозначено место для вскрытия. На ладонь выпал маленький пластиковый шприц-тюбик и игла в футлярчике. Женя ловко накрутил иглу и почувствовал, как она протыкает тюбик. Всё. Готово к использованию.
Подумал, что лучше всё же «Промедол», но и это сойдёт. Коль альтернативы нету.
- Обработать нечем?
- Сейчас.
Семён полулежал, облокотившись на локоть и выпрямив пострадавшую ногу. Он достал из внутреннего кармана плаща маленькую фляжку. Открутил колпачок, глотнул из неё, блаженно закатил глаза и протянул фляжку Жене.
- Там же, в аптечке и тампоны другие возьми, - снова проскрипел Антон. – Эти поменять надо, пропитались.
Процедура не заняла и двух минут. Женя никогда подобным лекарством не пользовался, но подействовало оно, видимо всё же достаточно быстро. Во всяком случае, Семён как-то расслабился и совсем перестал морщиться.
- Идти сможешь? – Антон поднялся и стал упаковывать коробку.
- Костыль какой-нибудь надо. Наступать больновато будет.
Семён попробовал подняться и охнул.
– В любом случае, нам надо сгочно пегеодеться и сматываться отсюда. Пегекусим по догоге. Сухпайки в схгоне есть.
Антон молчал, поддерживая товарища. Оба надели на лица защитные дыхательные маски. Одну Антон протянул Жене.
- Надень. Здесь без этого нельзя.
Женя послушно напялил маску.
- А можете объяснить? – голос теперь звучал глуше.
- Евгений, все гасспгосы потом, займись, плиз, жмугиками, а мы пока пегеоденемся.
Женя без особого желания вышел вслед за ними в коридор, проводил взглядом, как они пошли к лестнице.
Семён оперся на плечо Антона, едва доставая до опоры, и они вместе двинулись по коридору. Семён хромал, стараясь не натружать простреленную ногу. Антон же повесил на второе плечо одну из огромных сумок. Обернулся.
- Закончишь, возьми оставшийся баул и спускайся по лестнице на этаж ниже.
Женя достал на всякий случай одну «Гюрзу». Осторожно пригнулся и прижал руки с пистолетом к плечу – так удобнее. Трупы лежали на месте. Преодолевая брезгливость, Женя медленно, приставными шагами, на полусогнутых подошёл к ним, но обыскивать не спешил. Под головой каждого уже натекли достаточно большие тёмно-багровые лужи крови. Оба были темноволосы, Тошноты при виде убитого, о которой так любят писать авторы книг, смакуя подробности, Женя не чувствовал. Он выждал ещё минуту-другую, прислушался – не идёт ли кто - и, наконец, опустился на одно колено рядом с бывшим владельцем «Калашникова». Автомат лежал рядом. Это был видавший виды «АК-74», с патронами калибра 5,45. Ремень пришлось снимать с плеча убитого. У него же Женя поживился двумя запасными магазинами, маленькой аптечкой и упаковкой солёных сухариков. Второй, к сожалению, ничем, кроме пистолета Макарова с неполной обоймой, не владел.
Женя почувствовал себя в компьютерной игре, когда приходится обыскивать трупы убитых врагов, чтобы получить ресурсы. Оружие, патроны, еда, аптечки. Да уж, теперь понятно, почему Настя – большой любитель шутеров от первого лица – согласилась на такой переезд. Вот уж где адреналин, так адреналин. Стрельба, опасности и прочее. Вот маленькая белокурая бестия! Загнуть бы на колено, снять штаны и ремнём!
Сходил в квартиру за сумкой – она оказалась тяжеленной – и торопливо направился к лестнице. Спустился, не забывая крутить головой во все стороны.
Парочка уже его ожидала.
Семён и Антон снова были похожи друг на друга. Только теперь это были не «Люди в чёрном», это были люди в камуфляже. Снова одинаковые, ничем друг от друга, кроме роста, не отличающиеся. Головы украшали банданы, на плечах висели укороченные Калаши, на лицах маски. Семён опирался о косяк.
- Женя, нам пога, пока на выстгелы ещё анагхисты не подтянулись!
- А перестрелки такие здесь часто? И кто такие анархисты, толком объясните. – Женя подошёл ближе.
- Да бандиты обычные, подгобности потом, ладно? – Семён поправил ремень автомата. – Пгивыкнешь. Здесь это не пгосто часто, здесь без этого никак, – Семён помолчал. – И это. Мне Антон не поможет, шибко длинный, загаза вымахал. Только если под гучку идти, как багышня. Если не пготив, я о тебя обопгусь?
- Конечно.
Женя подошёл к Семёну, но опереться у того всё равно не вышло, слишком низким оказался.
- Чёгт! – Семён попрыгал на одной ноге, придерживаясь за рукав Жениной куртки. – Вегоятно, пгитётся всё же, как багышне.
- Давайте уже отсюда, а? – Подал голос Антон. – Я поклажу нашу пока в тайнике оставил, потом вернёмся или из наших сходит кто. Пока взял три сухпая. Надо укромное местечко найти и перекусить. А то с раненым быстро не доберёмся.
- Тогда ведите, Сусанины, – Женя примерился как сподручнее вести Семёна, при этом, удерживая на плече автомат, доставшийся в качестве трофея. – Не забывайте, я здесь вообще никак не ориентируюсь.
- Согиентируешься, я тебя увегяю. Тут всё достаточно пгосто и у тебя всегда пги себе будет онлайн-кагта, почти как Дубль-Гис.
- А вот это вот, с перестрелками часто? – Женя поправил ремень «Калаша», внезапно остановился и спросил:
- Погодите! Настя же сюда два дня назад попала? С ней сейчас что?
Если вдруг хочется поддержать канал финансово, карта сбера:
4276 1600 1921 3975
Продолжение здесь
Огромное спасибо за "лайки"! Обязательно жду комментарии. Без поддержки канал не может существовать. Подписывайтесь, если нравится и рекомендуйте другим!
Аудио книги ЗДЕСЬ!
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ
#stalker #s.t.a.l.k.e.r. #книги #фантастика #зона отчуждения