О фильме "Муха" (1986 года) мне рассказывали знакомые кинолюбители очень давно, описывая его как мерзкий, противный, жуткий киноужас.
И наконец-то в 2022 году я решился его посмотреть, а заодно и ознакомился с сиквелом.
Муха (1986 год)
Режиссёр: Дэвид Кроненберг.
Картина является ремейком одноимённой ленты 1958 года, а в основу всех фильмов лег рассказ за авторством французского и британского писателя - Жоржа Ланжелана.
За постановку фильма "Муха" 1986 года отвечал считающийся современным классиком - Дэвид Кроненберг.
Центральным персонажем картины является Сэт Брандл (в исполнении Джеффа Голдблюма) - странный учёный, одержимый совершением научного прорыва.
В погоне за научной революцией Сэт Брандл изобретает телепорт. Однако данная погоня сулит как внешние, так и внутренние изменения учёного.
По традиции Дэвида Кроненберга фильм является фантастическим триллером с элементами хоррора.
История в картине получилась достаточно камерной. Малое количество действующих лиц, основной фокус на метаморфозах Сета Брандла и его отношениях с Вероникой (журналистка - любовница центрального персонажа). За изменениями Брандла и развитием его отношений с дамой сердца, по моему мнению, невероятно интересно следить.
Повествование картины стремительно, однако все события подаются достаточно бережно, не теряя основного фокуса. Где нужно создатели стараются усиливать эмоциональный накал, а где-то его снижают.
Также хочется отметить мастерское нагнетание саспенса.
Фильм практически с первых кадров задаёт нужное настроение. Холодная тональность, ощущение неизведанного, можно сказать исследовательский интерес. Лента играет с ожиданиями зрителя, заставляя фантазировать, рисовать в голове различные картины. И, что очень важно - фильм оправдывает ожидания, предлагая "впечатляющий" во всех смыслах опыт.
Но несмотря на всю таинственность, холодность в фильме присутствует сексуальность, сочащийся агрессия соответствующие веяниям того времени.
Странный дуэт Джеффа Голдблюма и Джины Девис (на момент съёмок картины состоящих в самых настоящих отношения), усиливает эффект погружения в происходящее, заставляет поверить в так называемую "химию" между персонажами.
Мне очень понравилась идея создателей отказаться от окрашивания действующих лиц определённым эмоциональным цветом, разделения их на плохих и хороших. Это добавляет реалистичности характерам персонажей, что также работает на вовлечение.
Но и конечно нельзя не отметить работу людей ответственных за создание визуальных эффектов. Происходящие внешние метаморфозы главного героя очень впечатляют и по сей день.
А дополняется все это великолепие эпичным саундтреком за авторством самого Говарда Шора.
Интригующий сюжет, напряжённая атмосфера, лаконичный темп, впечатляющие использование визуальных эффектов возводят ленту на пьедестал среди фантастических триллеров. Одним словом - восхитительно.
"Муха" 1986 года является примером эталонного ремейка. Взяв за основу исходную тему одержимости эксперементами Дэвиду Кроненбергу удалось грамотно осовременить исходный сюжет, а смещение фокуса на внутриличностной драме центрального персонажа помогло углубить материал, затронуть новые смыслы.
Муха 2 (1989 год)
Режиссёр: Крис Уолес
- Посмотрев на успех фильма "Муха" 1986 года киностудия 20th Century Fox решает запустить в производство сиквел!
Сюжет оригинальной картины оставил очень широкую дорогу для создания сиквела, грех было ей не воспользоваться.
Дэвид Кроненберг в создании сиквела не принимал участия, а режиссёрское кресло фильма "Муха 2" занял - Крис Уолес, человек ответственный за создание визуальных эффектов и гримма в фильме "Муха".
События сиквела разворачиваются через несколько месяцев после инцидента произошедшего в первой картине. Центральным персонажем продолжения становится сын Сэта Брандла - Мартин Брандл. Парень родился и воспитывался в стенах лаборатории. Естественно, Мартин унаследовал все генетические изменения доставшиеся ему от отца. На протяжении всей истории персонаж пытается социализироваться в окружающем мире и принять все генетические изменения.
Ходить вокруг да около не хочется. Картина получилась гораздо слабее оригинального фильма.
Атмосфера таинственности, исследовательский интерес пропали из фильма. Киноленту сложно назвать триллером, а уж тем более хоррором. Ближе к финалу картина превращается в фантастический боевик, что говорит о многом.
Сценарий упростили, характеры персонажей стали более плоскими, всех делят на плохих/хороших (несчастный заложник ситуации против алчной, злой корпорации). А сокращение бюджета сказалось на ухудшении качества визуальных эффектов и гримма.
Однако не хочется называть фильм совсем провальным.
История конечно не хватает звезд с неба, но вызывает определённый интерес. А главный герой - Мартин Брандл получился достаточны обаятельным. Да и визуальные эффекты хоть и стали проще, чем в оригинальной картине, но всё равно смотрятся лучше многих представителей жанра того времени.
"Муха 2" получился необязательным сиквелом, уступающим оригиналу по всем параметрам. Однако если вы посмотрели картину "Муха" и вам понравилось, то в охотку можно посмотреть и продолжение.
Но на свой страх и риск!
С тех пор во франшизе "Муха" новых картин не снимали. Хотя разговоры о возрождении данной киносерии периодически всплывают в информационном поле. Одно время сам Дэвид Кроненберг подумывал о реанимации находящегося в анабиозе паутинных сетей кинопроизведения.