Всем привет! Давненько я ничего не писал сюда! Думаю, стоит исправлять эту оказию :)
Перед началом повествования хочу сказать огромное "спасибо" сети ВКонтакте за то, что выкупили Дзен и убрали черновики и автосохранения. На данный момент статью я пишу второй раз, поэтому она не будет так красива, как хотелось бы. Кстати, форма обратной связи у Дзена почему-то не работает))0)
Желаю вам приятного чтения!
Итак, год назад с оказией я ездил на перегон Икша - Белый Раст, чтобы сфотографировать ЭД2Т-0003, так как данный поезд мне был нужен позарез. Про прошлый заезд можно почитать по ссылке ниже.
Спустя год, в сентябре 2022 я задумался, что было бы неплохо съездить ещё раз, на это раз за ЭР2Р-7015. Дополнительно вспомнил, что давно я не был в краях однопутного БМО у Икши и решил исправить это недоразумение!
Но всё дела, встречи, погода... Никак не удавалось выкроить день для поездки. Уже золотая осень в Москве закончилась (хотя в этом году, к слову, она была отвратительная. Можно сказать, что её не было) и поэтому поездка потихоньку смысл теряла. Но тем не менее 19 октября я всё же смог выкроить день, собраться и поехать.
На этот раз я не был ограничен по времени, хоть целый день можно сидеть, а к тому же новая версия меня научилась не опаздывать на электрички. Ну, почти. Вместо электрички 7:48 с Окружной я уехал в 7:58 :). Тем не менее это ещё подходящий по времени вариант.
Спустя меньше, чем час моё тело вываливается из ЭП2Д-0097 в Икше. Валидирую социальную карту на выход и игнорируя пешеходный мост спрыгиваю на пути. В данной ситуации это было уместно, так как это было сделать намного удобнее по времени и по удобству, нежели идти по мосту. На самом деле не рекомендую часто вам, дорогие читатели, использовать данный способ.
Итак, я уже топаю вдоль путей станции в сторону Москвы. Через 10 минут отправляется моя же ЭП2Д-0097 назад, в Москву. Сразу после её прохода я перехожу на другую сторону, и очень даже не зря.
Вот так встреча! Когда-то давно, в 2018 году (фи, тупой ньюфаг) это была моя первая снятая ЭД2Т. Зимой 2021 эта же ЭД2Т мне попалась уже по моему родному Быково, так как несколько месяцев она была приписана в Раменское. Теперь же - Александров.
Недавно состав приехал из депо Данилов, где достаточно недолго успел поработать. Поэтому на ней до сих пор остались очень красивые шрифты и надписи СЕВ ДМВ на боках каждого вагона.
А мой путь продолжается дальше, вдоль путей. И тут я заметил, что около перегона Икша - Белый Раст как-то всё разворочено...
Стоило мне дойти до того места, где год назад я снимал ЭД4 - все мои волосы (которых у меня много) встали дыбом - вокруг пути прошлись бульдозеры, которые раскатали всё вокруг под укладку второго пути! Очень печальная история, продолжаем терять однопутки на БМО... Но до прохода электрички осталось буквально 5 минут, надо готовится.
Снова мои надежды не оправдались - вместо ожидаемой ЭР2Р поехала ЭД4М. Вся красота места - в прошлом... Теперь вместо приятных кустов - голое место, прекрасно видно пути главного хода, которых видно не было и вообще как-то неуютно тут стало. В общем и целом - какой-то ужас.
А в ближайшее время станет только хуже. Появится второй путь, железную дорогу оградят от всех пятиметровым красно-серым забором и всё, прощай, красивое БМО!
Обычно за этой электричкой стоит ждать ещё поезд, и я уже двинул потихонечку дальше, в сторону Белого Раста... Но тут увидел, что предвходной светофор включился - поменяли направление движения! Неужели поезд с Поварово?
Стоп, стоп, стоп!
Наверное, надо пояснить? Обратите внимание на фото с ЭД4М и светофор на фото. Светофор выключен. Под ним - специальный черно-белый знак в косую полосочку. Первое означает, что поезд идёт с противоположной стороны (обычно светофоры на однопутках горят по ходу движения (ну, это ещё от системы блокировки зависит, но это слишком умно), а в противоположную сторону, куда поезд не поедет - не горят вообще). А второе показывает, что светофор предвходной, то есть следующий светофор будет входной. Пр выходным и предвходным светофорам иногда можно гадать как скоро поедет поезд.
С мыслью о том, что поезд едет с Поварово бегу вперёд, в кривую. В общем и целом спешить впринципе не стоило, поезд выполз только через 10 минут.
Зато какой поезд! Каждый раз, когда приезжаю в эти однопутные края - обязательно зелёное попадается. Правда, в те разы были ВЛ10 с Волховстроя, а тут ВЛ10К с Рыбного, но тоже очень вкусно!
Кстати, пока я бежал, я успел обратить внимание, что вокруг очень много жёлтых деревьев. Неужели золотая осень? Которая ещё, к тому же, в самом разгаре. Ну, точнее в самом его конце.
50 минут, пока я думал о золотой осени, пролетели незаметно. Предвходной вдруг погас - значит скоро поезд на Поварово. Иду занимать одно из мест, что приглянулось. Спустя 10 минут вдалеке появилась красно-серая морда.
Мимо меня с грохотом пролетел достаточно короткий сборный грузовой. На фото видно, насколько сильно тут всё стало... Нефотогиегинично. Но этот кадр, однако, не только мне, но и много кому нравится)
А тем временем светофор по прежнему не горит. Чтож, возможно ещё что-то проедет. Через 10-15 минут я вдалеке увидел ещё какой-то огонёк и стал подбирать новое место.
Пронеслась дрезина, которую, к слову, я видел некоторое время назад на главном ходу сзади себя. Да-да, он тут, рядом. Поэтому легко понять было, что дрезина приехала с Москвы, а теперь летит на Поварово.
Через несколько минут светофор показал жёлтый - развернули перегон. За это время я успел уже дойти до поворота. Раз так, то имеет смысл найти другое место. Через пару минут я нашёл холмик, на котором росло много борщевика. Задавив пару растений мне открылся красивый вид, где грех не снять хоть что-то! И я стал ждать.
Достаточно скоро вылезла уже знакомая АДМка. Видимо, она везла рабочих на Белый Раст. Чтож, но место стоит того, чтобы снять тут что-то длиннее хотя бы на 15 метров, оно тут смотрелось бы замечательно!
Чтобы время зря не терять снова отправился к предвходному. Авось чего покажет интересное. И показал - светофор выключился. Значит ждать поезд на Поварово.
Достаточно скоро вновь красно-серая морда появилась вдалеке. Решил, что сниму поезд тут, в начале кривой, но в обратном направлении.
Это оказался тройник резервом. Теперь это один из самых распространённых локомотивов на нашей дороге, из-за чего интереса не представляет вообще. К тому же снят ужасно - вокруг сплошные раскопки... К тому же я же мог его же снять в хвост с того самого места, где снял АДМ... Ну чтож, решил отойти дальше в кривую, где крутой поворот.
Тем временем перегон всё так же повернут на Поварово. И через какое-то время снова поезд. Позицию съёмки не стал менять - опять сто процентов ВЛ11. Но что-то не так - состав короткий... И какой-то странный будто бы...
Лишь спустя минуту, когда поезд оказался ближе, я второй раз пожалел, что не остался на том месте, где снимал АДМ. Сейчас поймёте, почему.
Оказалось что состав - это ЭД4М, которую везут с ремонта на заводе домой, в депо Апрелевка. Вот так удача! Но всё же жаль, что я не в прямой - больше половины состава в кадре не будет из-за кривой.
Вот так, из всех 11 (или 12) вагонов мы увидим только 4. Но ничего, зато можно посмотреть на элементы КС! Да-да, на те столбы, которые стоят с внешней стороны кривой. Оригинальное решение "утягивать" провод в сторону в крутом повороте, не правда ли?
Тем временем время уже далеко ушло за час дня. Через 40 минут поедет обратно ЭД4М-0102 с Поварово. Это, конечно, круто, но снимать её так себе идея на том самом красивом холмике. А вдруг поедет что-то по удалению? Или придётся ждать до 16 часов и ждать, пока поедет секция на Поварово и снимать её в хвост?
С этими мыслями жёлтый глаз предвходного снова стал смотреть на меня. Неужели так рано светофор открыли? Ну чтож, делать нечего, топаю на холм.
Ну наконец-то! Ради этого я тут сидел, как мне тогда казалось. Я счастливо смотрел на кадр с этим тройником, ведь мне казалось, что он смотрится тут лучше, чем АДМ. Как оказалось потом - АДМ сюда вписалась намного лучше, чем бы сюда вписался абсолютно любой другой ПС :)
Но на тот момент я был очень доволен - можно ехать домой! Решил, что пойду вдоль пути. А что, может ещё чего сниму.
Дойдя до главного хода услышал свисток. Хозяйкой свистка оказалась эта ЭД4М, которая летела в Дубну. Чтож, пусть будет и она. Тем более мне нравится... Нет, я обожаю такие опоры КС! Этим меня и привлекает Савёловское направление - старые столбы, кривые...
Вдруг впереди услышал ещё один свисток, явно от какого-то ВЛ. Но светофор не обещал поезд по БМО в сторону Поварово... И всё оказалось проще - это был грузовой на Бескудниково.
Забавно, но в тот день было очень много грузовых на Бескудниково... Знающие люди, подскажите, это норма? За день увидел минимум один поезд с Бескудниково и один поезд на Бескудниково.
На этой ноте мне пришлось уйти с путей - не хотелось мешать рабочим, которых оказалось резко очень много. Да и нарываться не хотелось. Выйдя в СНТ я потратил ещё где-то час, чтобы дойти до Икши. М-да, по путям было бы быстрее...
А на этой ноте - спасибо за то, что дочитали статью до конца! Постараюсь ещё вас радовать своими рассказами про поездки :)
Берегите себя и будьте внимательны на объектах железнодорожного транспорта!
Telegram-канал, где я публикую заметки из жизни, фотографии, мемы: