Специалисты департамента информационной безопасности Банка Синара рассказали о новой схеме мошенничества с использованием социальной инженерии – получения необходимого доступа к информации, основанного на особенностях психологии людей.
Данная схема работает таким образом, что мошенник создает клиенту банка определенные обстоятельства, при которых клиенту приходится просить о помощи, после чего он попадается в ловушку мошенника: человеку звонят с новостью о том, что ему одобрен кредит или кредитная карта. Клиент считает, что это просто реклама, отказывается и бросает трубку. Через несколько часов поступает второй звонок, при котором «менеджер по качеству» благодарит за оформленный кредит и просит оценить сервис.
Жертва начинает возмущаться, а «менеджер» предлагает перевести звонок в «отдел претензий» или «службу безопасности». Человек сам просит или даже требует все срочно исправить, в панике забывая перезвонить самостоятельно на горячую линию банка или посетить офис лично.
Далее применяется стандартная схема убеждения: деньги в опасности, их нужно снять в банкомате, а потом положить на защищенный счет, а в некоторых случаях достаточно перейти по ссылке и назвать код из СМС для блокировки операций. В конечном итоге жертва самостоятельно отдает деньги мошенникам.
Как избежать ловушки:
* подключите анти-спам сервис;
* положите трубку и сами перезвоните в банк;
* никому не называйте три цифры с оборота карты, ПИН-коды, пароли из СМС;
* не переводите деньги на сомнительные счета;
* при поступлении информации такого рода (звонки, смс. мессенджеры), не ведите переговоры с правоохранительными органами, перезвоните самостоятельно в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей карты.
Будьте внимательны и бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
#банксинара #вашабезопасность #финансоваябезопасность