Сегодня у меня небольшой ремонт магнитолы из прошлого века SONY CFS-W430L. Это вполне обычная магнитола с четырехдиапазонным тюнером, с двумя карманами для аудиокассет и неплохим звучанием.
Магнитола досталась мне с неисправностью и с хорошим внешним видом. Бывший хозяин был очень бережлив, раз внешний вид сохранился до наших дней. Все целое от карманов кассет до крепления колонок к основному блоку.
Здесь на фотографии акустические системы магнитолы, они же в по простому - колонки с мощностью около пяти ватт. Внутри динамик и пьезоизлучатель.
Как я говорил, магнитола с неисправностью, она не включается. Во общем приступил к ремонту.
Когда происходит подобная неисправность, первое на перво приходит мысль о блоке питания магнитолы с него и начнем.
Внутри магнитолы стоит обычный блок питания с трансформатором и диодным мостом для выпрямления напряжения. Соответственно первым делом прозваниваем первичную обмотку трансформатора. В результате измерений выяснилось, что первичная обмотка трансформатора в обрыве.
На фото уже извлеченная плата с виновником неисправности. Из давнего опыта ремонта бытовки я уже знал, что скорее всего в трансформаторе есть тепловой предохранитель, который в обрыве. Вся прелесть в том, что бы его заменить надо выпаивать трансформатор. Что ж..
На фото три вывода от первичной обмотки и предохранитель который виднеется под изоляцией.
Внимание! Как я поступил так не делайте! По правильному предохранитель надо менять. Я пошел по легкому пути и перемкнул его.
Все собрал назад и заодно вместо конденсатора 2200мкф х 16в поставил новый конденсатор 4700мкф х 25в, думаю лишним не будет.
После ремонта блока питания магнитола включилась. Тюнер замечательно заработал, примечательно что за столько лет регулятор громкости, баланса, совершенно не шуршат. На фото видно, можно сказать, новое состояние ЛПМ и платы.
А вот пассики так уже не сохранились, пришлось менять на новые. В Китае я заказывал наборы пассиков, не составило труда подобрать новые. После установки и пробном включении кассеты все заработало. И казалось бы ремонт закончен, но при воспроизведении кассеты была слышна ощутимая детонация звука. Вся причина была в качестве китайских пассиков. Из десятка пассиков удалось найти более менее подходящие с минимальной детонацией. Я пришел к выводу, что производитель наборов пассиков просто из нарезал мачетой.
Раньше для чистки валов, прижимных роликов, головок в магнитолах я с успехом применял бензин галоша. Он очень хорошо справляется с засорами основных узлов ЛПМ.
Этот коричневый налет на головке очень здорово притупляет звук с кассеты. После замены пассиков и чистки ЛПМ ремонт магнитолы закончился.
Вот такой красивый аппарат получился. Для полной модернизации можно установить ВТ модуль, но у меня есть прекрасный FM трансмиттер. С его помощью через FM диапазон прекрасно воспроизводится любая музыка с телефона.
В завершении своей статьи выкладываю схему на данную магнитолу.
Всем удачи, понравилось..подписывайтесь!