Найти в Дзене
Пушкино, далее везде

Что внутри, то снаружи. Что снаружи, то и внутри.

И как-то оно друг в друга перетекает, влияет, воздействует. Когда в доме появилась новая шикарная ванная с тёплым полом, она сначала затребовала сшить под себя шелковый халат, и я шутила, что скоро захочет ремонт в остальном доме. В итоге на террасе организовался «офис», и я, наконец, переехала из спальни вместе с ноутбуком, оставив кровать только для сна и расслабления. В срубе на почётном месте обосновался достойный буфет. В этом году провели новое электричество и привели в порядок оба подпола - нечто скрытое, но очень важное, основа дома, то, на чем стоит красота. А потом вот что: когда стоишь в шелковом халате босыми ногами на тёплом полу и чистишь зубы, глядя в окно, уже вид из окна не устраивает. Так появился на участке новый компостер - из лиственницы! - чтобы не куча с пищевым отходами на виду, а вот так аккуратно. Компостер сдвинул в сторону стройматериалы, которые долго лежали и чего-то ждали, и приказал вызвать контейнер и увезти с глаз долой все эти осколки прошлого. Осень

И как-то оно друг в друга перетекает, влияет, воздействует.

Когда в доме появилась новая шикарная ванная с тёплым полом, она сначала затребовала сшить под себя шелковый халат, и я шутила, что скоро захочет ремонт в остальном доме.

Фото Саши Ши
Фото Саши Ши

В итоге на террасе организовался «офис», и я, наконец, переехала из спальни вместе с ноутбуком, оставив кровать только для сна и расслабления.

В срубе на почётном месте обосновался достойный буфет.

В этом году провели новое электричество и привели в порядок оба подпола - нечто скрытое, но очень важное, основа дома, то, на чем стоит красота.

-3

А потом вот что: когда стоишь в шелковом халате босыми ногами на тёплом полу и чистишь зубы, глядя в окно, уже вид из окна не устраивает. Так появился на участке новый компостер - из лиственницы! - чтобы не куча с пищевым отходами на виду, а вот так аккуратно.

Компостер сдвинул в сторону стройматериалы, которые долго лежали и чего-то ждали, и приказал вызвать контейнер и увезти с глаз долой все эти осколки прошлого. Осенью потом подрезали старые яблони и все убрали одним махом.

Дальше появился новый домик для колодца и вдруг стало непонятно, как можно было годами набирать питьевую воду из-под дряхлого нечто.

А потом перед окном сформировался «супрематический» огород с яркими цветными грядками. Он весело организует природный хаос.

Фото Саши Ши
Фото Саши Ши

Читала у одной писательницы владелицы дома, что сначала дом становится частью тебя, потом ты расширяешься на весь участок, потом выливаешься за забор, растекаешься на всю деревню и дальше до горизонта вся земля - это ты.

Вот так оно началось у меня.

-5

На улице нашей жила девушка, у которой был хлам в доме и снаружи. Я заходила к ней на минуту, у меня астма началась немедленно.
Потом в доме поселилась среднеазиатская семья, и все изменилось: забор покрашен, заросли вырезаны, трава покошена, клумба в шине, коврик около калитки. Как-то утром вышла гулять с собакой и увидела, как эта пара шуршит там: она обметает веником забор и чуть ли не траву подметает, он тоже что-то дергает. Я обалдела, честно.

Кинулась к себе: вырезала терн, подвязала дикий виноград, посадила хосту, пересадила живучку, потому что под дубом больше ничего не растёт.

И сосед этот стал моим помощником - держать самой весь объём работ по упорядочиванию, конечно, невозможно.

Фото Виктории Игошиной
Фото Виктории Игошиной

Что внутри, то снаружи: с тех пор, как внутри настал мир и я подружилась с миром материальным, порядка и красоты вокруг стало хотеться не потому, что надо и должна, а потому, что хочется и иначе невозможно.

Автор текста и фото: Яна Жукова

ТГ-канал Пушкино, далее везде