«Мы, англичане и американцы, — воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».
Источник: http://mark-twain.ru/sochineniya/iz-avtobiografii/p45 | Марк Твен
В ком больше силы — тот и прав.
Никто не спросит: «Чьё богатство?
Где взято и какой ценой?»
Война, торговля и пиратство —
Три вида сущности одной.
И.В. Гёте. "Фауст" в переводе Б.Пастернака
Грабители всех времён и народов имеют единый и неделимый консенсус по поводу того, что считать добром и злом. Абсолютное зло - это люди (или страны), у которых есть излишки добра (излишки - на взгляд грабителей).
Недаром в криминальном менталитете всегда присутствует деление мира на себя (хороших), а все остальные - такие бяки, такие буки! Что и не грех окружающих привести в чувство, заодно облегчив их карманы.
Главное - создать для себя презумпцию обиженности и обделенности. Окружающие настолько гадки и норовят тебя обидеть и оскорбить, что ты просто вынужден вести такую жизнь, в которой все средства хороши для "защиты". Поэтому преступники всех времен и народов, джентльмены удачи находят общий консенсус в том, что:
- им все всегда должны, ибо мир поступил с ними несправедливо; отдавать долг будет тот, кто наиболее слаб и выглядит жертвой (выглядит как еда);
- все их действия должны быть морально оправданы не только в собственных глазах, но и в глазах окружающих; интуитивно понимая, что совершают несправедливость, которая наказуема не только земными законами, они пытаются обманывать всех и всегда (людей и Бога);
- поэтому грабителям необходимо некое "высшее" оправдание, "высшее" измерение их деятельности (и чем влиятельнее грабитель, выше по социальному рангу, тем это требование всё больше и больше проявляет себя) - это и для замыкания процесса на бесконечность, на цементирование статус-кво себя как высшего существа над жертвами собственного произвола, и для полного изничтожения таких понятий, как совесть, сострадание, человечность.
- закономерно вытекающее из вышеперечисленного понятие Абсолютного добра, которое, во-первых, благословляет их на подвиги, является их покровителем, а во-вторых, они, грабители, не бесчестные и лживые твари, зачастую отнимающие последнее у вдов и детей, а рыцари этого Абсолютного ДобрА.
Их жертвы - не жертвы беззакония и права сильного, а законная и неотъемлемая добыча в мире, где действует Абсолютное зло (читай -конкурент).
Как тут не вспомнить бессмертного Крылова с басней "Волк и теленок"
"Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву...»"
Поэтому грабители всех времен и народов не просто изымают добро, не просто изымают его с чувством абсолютного морального превосходства, но священнодействуют. Священный трепет может охватить их только под сенью Абсолютного ДобрА. Тогда их глаза горят не только огнем алчности, но и огнем фанатизма. Так получается опаснейший сплав алчности и религиозного фанатизма, одно подпитывает другое.
И нет никакой сложности Мира, всё очень просто, как пять копеек. Черно-белый мир, в котором нет ничего, кроме предначертания свыше победы Абсолютного ДобрА.
Духовная власть как операция прикрытия
Духовная власть также ищет для собствеунного утверждения опору. Разные конфессии имеют разные опоры. Концентрированно это можно выразить так: опора на собственный труд в поте лица перед лицом Высшего, либо отторжение труда в пользу эго с поиском покровительства "свыше". Последнее слово в кавычках, ибо служение эго ни в одной из религий мира не поощрялось. Но, увы.
Есть одна сторона христианства, которая не просто опирается на сильных мира сего, но и сама является им первой и главнейшей опорой. Государство как мы его знаем и понимаем, конструктивно выросло из Ватикана.
И есть совершенно иная концепция, с другой опорой. С опорой на народ и с целью воспитания народа.
Как отличить одно от другого? Римский принцип "разделяй и властвуй" всегда положен в основу консенсуса джентльменов удачи, в какие бы тоги они не рядились в конце своей эволюции.
Если религия отступается от Служения человеку, народу, Богу, то она неминуемо подпадает под гонения. Так было в истории России. Если же религия всегда процветает, покровительствует цивилизаторам с их чудовищными методами, то есть повод задуматься.
Если религия работает на единение ("нет ни эллина, ни иудея"), когда люди одно веры в любом уголке Земли могут найти приют среди единоверцев, то это также говорит о многом.
И это естественно, когда люди опираются на труд во благо себя и ближнего.
Но человек слаб и не все готовы трудиться. Труд - удел рабов, полагают некоторые. И, полагающие себя высшим сословием, моментально обращаются в грабителей, и джентльмены удачи составят им конкуренцию по части морали и чести. Особенно если на стяжателях сутаны и вековой религиозный флер.
Во всёмм этом есть абсолютно прагматичный расчёт. Когда потенциальная жертва знает, что грабитель вот-вот нагрянет, он может много что предпринять: от попытки убежать, припрятать добро, а то и дать отпор. Но в случае присвоения грабителем власти духовной, либо в случае их тесного и взаимовыгодного сотрудничества ситуация в корне изменяется. Рыбак рыбака видит издалека.
Легализация преступных намерений эго через религиозную, т.е. высшую власть - это и есть абсолютное оружие западной цивилизации.
Человек с радостью отдаёт грабителю кровное, он готов ещё и принудить соседа, ближнего расстаться с накопленным во славу Предстоятеля Добра. Помочь, так сказать Добру, и самому не остаться внакладе. Кроме того, он будет с радостью гибнуть во славу казны грабителя, полагая, что очищает мир от зла. Другие же будут организовывать ближних своих на славные походы во имя Добра. Примеров не счесть. В том числе и сегодня.
Конечно, любой присваиватель чужого всегда должен внутренне иметь жесткое, железное моральное обоснование своих действий. Иначе, как он убедит своих подручных, что они всегда и во всём имеют на всё права? Это в природе человека - воодушевляться возвышенными идеями, независимо от направленности действия.
Логика безграничного ресурса, когда он заканчивается
Когда все белые взяли себе по посильному бремени, но хочется ещё, тогда нужно уже не неверных представить впавшими во зло, а ближних своих.
Кстати, почему же возникло разделение католицизма на вот эти все лютеранства, протестантизм и прочее? Боливару не снести двоих. Когда перед тобой лежит практически безграничный ресурс, например, прерии Америки или джунгли Индии, важно застолбить участок. Чтобы именно, например, протестанское понимание добра было именно Абсолютным Добром. Тогда весь остальной мир у твоих ног, Бог тебе даровал эту землю и ты её Господин. Поэтому сам творишь законы жизни на этой земле. Творец ведь не на Земле, а смотрит на плоды твоих усилий по твоему богатству. Но если есть конкурент, который думает совершенно аналогичным образом, то здесь и возникает неразрешимое противоречие.
Так появляются секты как малого, так и большого полёта. Религиозные расколы происходят почти всегда по этому признаку - признаку конечности ресурса. Особенно когда встаёт задача раздела особого ценного имущества (наследие империй, например).
Очень заманчиво представить себя как богоизбранного предстоятеля Абсолютного Добра, когда вокруг мир захвачен силами Абсолютного Зла. Тогда не важно, что сосед тоже белый и христианин, или он той же национальности (почти той же). Главное - что он лежит во зле. И всё, чем он владеет - от лукавого.
Абсолютно логично, что все "Дранг нах Остен" осуществлялись под лозунгами веры и некоего священного долга перед историей, перед нацией и т.п.
Монахи тевтонского ордена, солдаты вермахта, польские войска - все они шли на Восток под сенью креста или некоего бога. Так велит консенсус грабителей всех времен и народов.
Ну и конечно, куда же без главных закоперщиков всей движухи последних 300 лет. Ограничусь ссылкой на короткую заметку А.Фурсова.
Этакое государство-прикрытие и религия прикрытия джентльменов удачи.
Немного о дне сегодняшнем
Нынешний извод джентльменов удачи мельчает, такого гремучего сплава религиозного фанатизма и алчности не наблюдается, но в рамках постмодерна никуда не испарилась извечная психология индивидуализма, обиженности на весь мир, свойственная хатаскрайникам всех времен и народов. Им всегда все должны. Ну и куда же без демонизации своих противников (вернее тех, кого мечтают ограбить или уже ограбили).
Она легко укладывается в логику представления об Абсолютном добре, как о добре исключительно для себя. А также об Абсолютном мировом зле, которое противостоит восставшему эго.
Здесь тоже сошлись в экстазе и алчность, и постмодернистский извод псевдорелигиозного фанатизма.
Тем не менее, в оптике сегодняшнего дня, конечная точка траектории операции прикрытия "высшим" измерением собственного эгоизма, очевидна и прозрачна. Сколько бы сотен, даже тысяч, лет не прошло. То, что происходит вна, именно и есть сбрасывание покровов с операции прикрытия джентльменов удачи.
Ничего не остаётся, кроме собственного "я", собственной личности, которой служить должно мироздание. Бог изгоняется, низшее призывает Высшее послужить ему на побегушках.
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Но поэт был прав о том, что будет в конце.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.