Найти тему

В Ростове ищут нового оператора для штрафстоянок

Заявки на конкурс принимаются до 7 ноября

Источник фото: u-f.ru
Источник фото: u-f.ru

Министерство транспорта Ростовской области ищет оператора для штрафных стоянок в Ростове. Заявки на конкурс принимаются до 7 ноября. Участвовать в аукционе могут как компании, так и индивидуальные предприниматели, сообщили в пресс-службе министерства.

Согласно условиям контракта, у потенциального победителя торгов должно быть не менее трех плоскостных стоянок, расположенных в разных районах Ростова и способных вместить, как минимум, 50 автомобилей.

Обязательным требованием также является наличие там контрольно-пропускного и диспетчерского пунктов, туалетов, мусорных баков и телефонной связи. Территория штрафстоянок должна быть ограждена и оборудована освещением.

Оператору необходимо иметь не менее восьми эвакуаторов грузоподъемностью более 2,4 тыс килограмм и не менее двух эвакуаторов грузоподъемностью более 6 тыс килограмм. Они должны быть оснащены сертифицированными краново-манипуляторными установками, проблесковыми маячками на кабине автомобиля, системой ГЛОНАСС, а также средствами видеофиксации.

- При рассмотрении заявок и отборе участников аукциона мы имеем полное право произвести осмотр стоянок и транспортных средств, чтобы проверить их на соответствие заявленным требованиям. Также региональный минтранс усилит контроль за деятельностью штрафстоянок, - заявил  заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов.

Прибыль победителя конкурса рассчитывается из базового тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Согласно ему, доставка автомобиля на штрафстоянку обходится 3246 рублей. А хранение зависит от категории транспорта. Так содержание машины массой до 3,5 тонн стоит 21,4 рубля в час, автомобиля, который весит больше 3,5 тонн – 42,8 рублей в час, а негабаритных транспортных средств – 64,2 рубля в час.

Как пояснили «Панораме» в пресс-службе регионального минтранса, величина «шага аукциона» составляет 1 % от базового тарифа. Другими словами, победителем торгов станет та компания, которая согласится выполнять эти работы за меньшую сумму.

Напомним, с ноября 2019 года эвакуацией в Ростове занимается единственный оператор - ООО «Центр эвакуации автомобилей», выбранный по итогам конкурса. Уже с декабря того же года власти подняли стоимость перемещения транспортного средства с 2,8 до более чем 3 тыс рублей (3001 рубль). С 1 января 2021 года тариф подрос еще на 120 рублей, до 3122 рублей, а с начала 2022 года — до 3 246 рублей.

Ростовчане регулярно жалуются на качество работы штрафстоянок. В прошлом году сотрудники областного министерства транспорта на своем опыте убедились, что многие нарекания справедливы. Один из них не смог попасть на ростовскую штрафстоянку, чтобы провести плановую проверку.

По словам замминистра транспорта Дмитрия Беликова, перед инспектором «нагло закрыли дверь». Заодно руководитель стоянки сообщил, что раньше работал в администрации и «сам себе написал законы».

Летом 2022 года депутаты донского парламента приняли новый закон, регламентирующий деятельность штрафных стоянок и ужесточающий требования к операторам.