Найти тему

Спейси оправдали, "Домик" обвалился, теперь они поймут?

Шестой сезон скребет поддон.
Шестой сезон скребет поддон.

С мест пишут, что буржуинский суд оправдал Кевина Спейси и одновременно на поверхность вынырнул график интереса к «Карточному домику». Поникшая кривая на шестом сезоне намекает о том, как же должны господа капиталисты-владельцы Нетфликса рвать волосы на всех доступных местах. Вот же, злорадствуем мы, выкусите! Никакая политкорректность и культура отмена не переживут 60% снижения зрительской аудитории, а значит и прибыли. Кранты вам, активисты! И все же бесконечно заблуждаются все, кто сейчас с ехидством смакует, как западный шоу-бизнес высекает сам себя словно унтер-офицерская вдова. Ну или, как сейчас принято говорить, стреляет себе в обе ноги.

И все же, все же все идет по плану. Да, конкретно у Нетфликса вроде аудитория усохла, подписки расписались, денежки убежали. Но это глубокое заблуждение воспринимать шоу-бизнес как некую независимую величину, ведущую сейчас самоубийственную политику толерантности, культуры отмены и прочие проявления пресловутой «повесточки». И тем более еще наивно полагать, что человеки, успешно участвующие в этой самой сфере развлечений, в 70-80-90е годы сохраняли разум и не позволяли дурацким общественным движениям вмешиваться в святое дело зарабатывания денег, а сорок лет спустя вдруг резко обезумели, и стали идеалистами-толерастами, либо внезапно начали как огня боятся гнева разъяренных снежинок. Вот никогда не боялись, а сейчас на пузе готовы ползать и целовать им обувь.
Между тем, никогда средства массового воздействия на сознание населения(литература, театр, кино и прочее) не были независимыми «вещами в себе». Их воздействие на мышление масс и было единственной причиной их появления - каждой книги,каждой газеты и каждой театральной сцены. Именно возможность этого воздействия и подразумевалось при их появлении, и именно это и позволяло глядеть на них как на источник дохода. Еще раз, массовое воздействие только потому может быть источником дохода, потому что сначала должно быть массовым воздействием. Иначе что вы продадите, что монетизируете?

И поэтому всегда, в любые времена, власть(то есть правящий, извините, класс) и глядела на любое СМИ или явление шоу-бизнеса как транслятора своего взгляда на жизнь, то есть идеологии. А возможность заработать на нем - это ОТКАТ организаторам СМИ за правильное понимание того, что следует вещать. Нет никакого независимого шоу или СМИ бизнеса и не было никогда, это всегда лишь возможность власти не заниматься самим вопросам окучивания мыслей населения, отдать его за малую(или как получится) мзду желающим.

Поэтому доходы от шоу-бизнеса вторичны в рамках всей экономики, это просто статья расходов на оболвание в рамках правящей идеологии. Иногда они больше, иногда становятся(как в ситуации с 6 сезоном «Карточного домика») меньше, но в целом идеологическая обслуга получит свой кусок. А вот кусок от чего и будет определятся доходами правящего класса в целом. Правящего класса, дипстейта, истеблишмента, горстке сверхбогатых людей.

И как же доходы правящего класса растут от соблюдения повестки, спросите вы, уважаемые друзья? Да самым очевидным образом. Ибо доходы правящего класса в капиталистической экономике совсем не равны всей экономике. И начиная с начала 90х годов, то есть «конца истории» по Фукуяме, когда впервые в истории объединенному вокруг центра власти в США перестал противостоять хоть противоположный германский, хоть советский центр влияния, доходы правящего класса, то есть крупного капитала, возрастали весьма опережающими темпами, чем росла экономика в целом. И если в начале 90х небольшая группа владела половиной экономики, то к началу 20х нашего века - уже 90 процентов. Их доходы выросли почти вдвое. Но ведь экономика не выросла вдвое, особенно с учетом инфляции! Откуда же ? Так из перераспределения доходов от «среднего» класса, а по сути трудящихся и управляющей обслуги в пользу сверхбогатых.

Так вот, псевдолевая «повестка» - это как раз нарастающее противодействие объединению всех, кто не входит в самих сверхбогатых и их ближайший круг. Это война всех со всеми - черных с белыми и азиатами, женщин с мужчинами, различны квиров и трансформеров с непримкнувшими. Чем больше склока, тем меньше забастовок, выступлений с экономическими требованиями. От кого требуют ответа «повесточники» - от таких же обывателей, от более удачливой обслуги в виде того же пресловутого Спейси. От кого угодно, но только не группы лиц, имеющих контрольные пакеты от всего. Кто-нибудь слушал о судебных исках по поводу дискриминации хоть чего к Ротшильдам, Морганам или прочим? Лишь к рядовым , среднеклассовым обывателям или исполнителям же более высокого ранга, как Вайнштейн. Но точно ни к тем, кто всем владеет. Нигде и никогда.

Поэтому все потери доходов от пропаганды повестки (именно пропаганды, коллективный Голливуд тут не жертва, а такой же рупор, как и многочисленные активисты), являются полной ерундой по сравнению с теми возможностями, которые повестка позволяет сохранять. Кинокомпании принадлежат пяти крупным конгломератам, которые в свою очередь - скрытым в тени владельцам, получающим свой основной доход отнюдь не от СМИ или шоу-бизнеса, а от всего движения денег и ресурсов в мировом масштабе. А шоубиз- это агитка на самообеспечении. Лучше уменьшить чуть это самообеспечение, чем просто быть выкинутым из обоймы. Легко пришло-легко ушло.