Найти в Дзене

Запуск в декабре: «Москвич» делает ставку на электромобили

Фото: t.me/ZavodMoskvich
Фото: t.me/ZavodMoskvich

Мэр Москвы Сергей Собянин на международном экспортном форуме «Сделано в России» объявил, что запуск автозавода «Москвич» запланирован на декабрь.

«Автотранспорт серьезно провалился в этом году, но, тем не менее, я надеюсь, при помощи министерства промышленности в декабре запустим снова завод «Москвич», — цитирует слова Собянина «ТАСС».

По словам мэра, Москва может стать центром электромобилестроения, для этого есть все компетенции.

Как сообщает «Telegram-канал» завода, предприятие находится в активной стадии подготовки к началу выпуска автомобилей. На первом этапе здесь будет проводиться сборка из комплектов. В этом году соберут около 600 автомобилей, в том числе 200 электромобилей. В следующем году объемы возрастут до 50 тысяч автомобилей, из которых 10-20 тысяч будут с электродвигателем.

Фото: телеграм-канал генерального директора «Москвича» Дмитрия Пронина
Фото: телеграм-канал генерального директора «Москвича» Дмитрия Пронина

Базовый партнер столичного автозавода – «КАМАЗ» — будет помогать предприятию с точки зрения технологических и маркетинговых решений.

Генеральный директор «Москвича» Дмитрий Пронин сообщил, что правительство Москвы совместно с КАМАЗ опережающими темпами вводят в строй объекты зарядной инфраструктуры для электромобилей.

«Наша долгосрочная цель – создание с нуля нового современного российского городского электромобиля, который будет доступным, удобным и безопасным», — подчеркнул Пронин

Напомним, после ухода из России французской компании Renault столичный автозавод стал собственностью правительства Москвы. Производство легковых автомобилей было решено возобновить под историческим брендом «Москвич».

Что нужно учесть?

Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин замечает, что электрокары в России занимают всего полпроцента в общей массе автомобилей.

«Преимущества электромобилей — экологические. Но они проявляются при двух непременных условиях. Во-первых, необходима чистая генерация, когда электричество вырабатывается за счет газовой генерации или возобновляемых источников энергии. Чистая генерация есть в Москве. А Красноярске, например, газовая генерация на низкокалорийных углях, там смог стоит над всем городом. В этих условиях нельзя говорить об электротранспорте, потому что там электричество грязное. Поэтому многое зависит от условий в конкретном городе или регионе», — рассуждает Блинкин.

Для массового распространения элетрокаров в Росссии необходимо также проработать вопрос сбора и переработки их аккумуляторов. Кроме того, важно учесть вопрос отчислений в дорожные фонды для владельцев электрических авто.

Фото: телеграм-канал генерального директора «Москвича» Дмитрия Пронина
Фото: телеграм-канал генерального директора «Москвича» Дмитрия Пронина
«У нас дороги ремонтируются и строятся за счет дорожных фондов. А основной источник для дорожных фондов — это налоги, заложенные в цену бензина или любого другого топлива. Электромобиль в этом случае становится халявщиком в пользовании дорог. Если мы хотим массовый элетромобиль, нам нужно менять модель формирования дорожных фондов. Она в мире существует. Она очень простая — вместо бензинового налога надо ввести прямой налог на пробег. Каждый километр умножится на тариф, в зависимости от того, где и на чем вы ездили», — объясняет Блинкин.

Ранее собеседники РК отмечали, что несмотря на объективные трудности, у российского автопрома есть потенциал для развития. Так, директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов называл вполне реалистичным вариант с адаптацией китайских моделей под российское производство.

«Большинство массовых моделей, которые запускались в советское время, будь то Победа или Жигули Лада, все равно были адаптированы с каких-то зарубежных аналогов, прошедших все этапы становления для массового производства. Очевидно, что таким методом можно достигнуть результата и сейчас, если быстро налаживать производство на том же московском автозаводе», — высказывался Климанов.

Читайте другие материалы на нашем сайте «Региональные комментарии».

#москвич #сергей собянин #сделано в россии #россия #завод