С 9 до 13 лет я жила в Ульяновске с бабушкой и дедушкой, а мои родители с моим младшим братом Андреем жили в Курганской области в деревне Петухи.
Так получилось из-за войны в Чечне. Мои бабушка с дедушкой жили там 40 лет, но с начала бомбёжки уехали в Ульяновск. Мои родители смогли найти обмен квартиры в Грозном на домик в Петухах. Они сами и уехали туда жить, а меня оставили в Ульяновске, так как там была нормальная школа. В Петухах тоже была школа, но мой папа решил, что она недостаточно хороша, для того, чтобы я там училась.
Когда мне было 10 лет, я, с начала школьных каникул, отправилась в деревню Петухи на всё лето в гости к моим родителям.
В тот раз я ехала на поезде одна, даже без билета, а из Ульяновска до Шумихи (это районный центр, а в Шумихинском районе находится деревня Петухи) почти 1200 километров. На поезд меня посадила бабушка, просто заплатив деньги проводнику вагона.
В деревне у моих папы и мамы были коровы, козы, индюки и куры.
Козы котились весной и к моему приезду оказалось, что в стаде есть маленькие козлята.
С одной козочкой, которую я назвала Мека, я смогла хорошо подружиться. Об этом я написала сочинение в пятом классе на уроке русского языка. Моё сочинение понравилось учительнице и я сохранила его.
Вот мой рассказ:
«У меня в деревне Петухи была ученая коза Мека, она была козлёночком, когда я приехала в деревню на каникулы.
Коза была смышлёная, но очень наглая. Любила есть толчёное зерно, смешанное с мукой, - дроблёнку. Когда Меке очень хотелось дроблёнки, она подходила к двери нашего дома и долго, настойчиво кричала противным, наглым и пронзительным голосом: «Ме-е! Ме-е-е!» Кричала, пока дадут дроблёнку, а если не дают, то Мека кричала, пока не охрипнет, и топала ногой.
Мека была красивой козой: рога прямые, шерсть на боках в колечках каштанового цвета, на лбу маленькая челочка, глаза большие, выразительные желтовато-зелёного цвета, ноги, живот и голова чёрные. Сзади – маленький, игривый хвостик.
Один раз я захотела, чтобы Мека по команде запрыгивала на стул. Я насыпала в чашечку дроблёнку, вынесла из дома стул и поставила его во дворе. Поставила около стула Меку, потом показала ей чашку с дроблёнкой (чашку с дроблёнкой я держала над стулом). Мека потянулась за чашкой и поставила передние ноги на стул. Я сказала Меке: «Прыгай!» и подтолкнула Меку сзади. Через некоторое время Мека поняла, что от неё хотят, и прыгнула на стул. Я дала ей дроблёнку. Когда Мека спрыгнула со стула, я опять сказала ей: «Прыгай!».
Вскоре, если я вдруг скажу Меке: «Прыгай!», - она прыгала на что попало: на дрова, на ведро, на скамейку.
До сих пор я с нежностью вспоминаю Меку."
За это сочинение я получила 5/4.
Надо заметить, что как раз в то время я с упоением читала «Доктора Дулиттла», что и стало побуждением к дрессировке козлёнка. Единственным препятствием к этому занятию было то, что дроблёнку нужно было экономить, к тому же Меке нельзя было объедаться зерном.
В конце лета я уехала в город и дальше уже не знаю, что стало с Мекой.