Найти тему
За чашкой кофе

Когда можно говорить только правду. 44 история о сыщике

- Вить, а ты ничего не попутал? - Спросила Вера у Прохорова и посмотрела на сестру Машу, как бы спрашивая у нее разрешения. Пусть Виктор и был свояком, конечно неофициальным, но на такие замечания имела право прежде всего Маша, его жена. Сестры между собой старались соблюдать субординацию, не выходить за рамки общих приличий. - Это же адвокат Трушкин.

- Ты это точно знаешь? - Спросил Прохоров.

- Как не знать, сосед мой, - Вера замялась и оглянулась на Димыча, с которым связала свою судьбу. Димыч ободряюще кивнул, тогда Вера продолжила. - Дом напротив, сколько лет у меня перед глазами маячит.

- Он мне Алексом представился. - Прохоров пожал плечами. - Даже саквояж отдал с документами, сказал, что болен, уезжает... - Зачем ты мне саквояж отдал? - Прохоров обратился к Трушкину, так и сидевшему у стены связанным.

- Хотел, чтобы вы тоже клад искать начали... - Ответил адвокат.

- Клад... - Отозвался Прохоров. - Нет никакого клада. Да если бы и был, и нашли бы мы его, тебе он все равно не достался бы.

- Как сказать, - процедил сквозь зубы Трушкин. - Найденное проще забрать, чем самому найти... Руки развяжите и ноги, затекли. Все равно убежать не смогу.

- Ослабить что ли? - спросила Вера. С ее хитрыми петлями никто другой справиться не мог.

- Ноги развяжи, не тащить же нам его наверх, - скомандовал Прохоров. - Пусть сам идет. А руки только ослабь. Со связанными руками все равно не убежит.

Вера неуловимыми движениями сняла ремень с лодыжек Трушкина, ее секрет так и остался нераскрытым, ослабила петлю на запястьях.

- Встать сможешь? - Спросил Трушкина Прохоров.

- Помогите, ног не чувствую, - попросил адвокат.

Подняться Трушкину помог Серега. Адвокат немного размял затекшие ноги и оглядел присутствующих, мол дальше что.

- К нам пошли, - предложил Прохоров, - думаю разговор долгим будет.

- Мне и рассказывать нечего, - тут же попытался отговориться Трушкин.

- А вот там и решим, - строго ответил Прохоров, - есть что тебе сказать или нет. Пока идем, хорошо подумай. - Виктор, посмотрев на Димыча и Веру, добавил. - А то оступишься и упадешь случайно в подвал, из которого не выбраться. - Прохоров подмигнул, вроде как в шутку.

- Оба твоих дружка, Колян и Витек, здесь сгинули. - Добавил Димыч. - Так что о кладе не думай. Не нашли они ничего, да и мы тоже. Давай вперед! - Димыч подтолкнул Трушкина к лестнице. - Я за ним присмотрю.

Когда вся команда вышла из особняка и повернула к флигелю за озером, Димыч подтолкнул Трушкина в другую сторону, направо, - Нам с тобой сюда.

- Начальник твой сказал, все во второй дом идем, - испуганно заметил адвокат.

- Я тебе хочу одно место показать, - Димыч еще раз подтолкнул Трушкина, указывая направление в сторону лога, куда выходил тоннель канализации, - вон туда идем.

- Дима, я с вами, - предложила Вера.

- Справимся, помоги лучше Маше, что-то есть хочется.

- Ты там не очень, - предупредила Вера. Ей конечно нисколько не жаль было Трушкина, ее бывшего, просто не хотелось лишних неприятностей.

- Разберемся, - зло ответил Димыч, больше чтобы нагнать страху на Трушкина. - Что, ноги задрожали? - Спросил Димыч адвоката и крикнул вдогонку механику, - Серега, сварочник неси!

- Зачем ему сварочник? - Спросил Серега Веру, когда женщина догнала его. - Там и тока нет. И в правду что ли тащить. Можно конечно и агрегат взять. Только как?

- Не думай, - усмехнулась Вера. - Это он так.

- На психику давит?

- Типа того.

Димыч завел адвоката в тоннель канализации, провел в дальний конец, где была каменная ловушка и подтолкнул Трушкина в нее, - залезай!

Адвокат безропотно подчинился, может он уже и с белым светом попрощался, и неловко пролез в низкий дверной проем.

- Руки давай! - Скомандовал Димыч.

Трушкин безропотно протянул руки, и провожатый разрезал стягивающий их ремень.

- Он тебе больше не понадобится. Сейчас сварочник принесут и дверь заварим. Не думай, скучно не будет, - Димыч посветил фонариком на манекен в углу камеры. - Есть с кем поговорить. - И провожатый прикрыл металлическую дверь. Дверь хоть и была повреждена болгаркой, но встала на свое место. А сварка закрыла бы ее напрочь.

- Подожди, Димыч, - из-за двери раздался голос и робкий стук.

- Чего? - Равнодушно спросил провожатый.

- Может договоримся? - Предложил Трушкин.

- О чем? - Удивился Димыч.

- У меня много чего есть, поделюсь.

- Мне ничего не надо. - Усмехнулся Димыч.

- Меня кто, Верка сдала? - Трушкин еще пытался что-то выяснить.

- Какая разница, - опять усмехнулся Димыч и чуть приоткрыл дверь. - А вообще, зачем тебя кому-то сдавать. Пить надо было меньше... Коляна только жалко, ни за что дружок пропал... На деньги позарился?

- Не без этого, - ответил Трушкин.

- Алекс где?

- Ты и про него знаешь?

- Рассказывай, все как есть... Пока сварочник не принесли.

- В том году он появился, из Англии приехал. - Торопливо и сбивчиво начал рассказывать адвокат.

- Как к тебе попал? - Уточнил Димыч.

- Не знаю! - Трушкин испугался, что Димыч ему не поверит. - Зашел ко мне в офис, так и так, наследник поместья. Хочу отсудить собственность. Спросил меня - возьмешься, я ответил - возьмусь.

- О кладе ничего не говорил?

- Нет, ничего. Алекс про клад не знал. Это я уже потом понял, что в подвалах что-то спрятано, когда с документами начал разбираться. Он мне целый портфель их оставил, все, что с собой привез. Я и про Веру тогда узнал, что она тоже из Мамонтовых, про бабку ее. Но бабка стойкая оказалась, ни слова не сказала.

- А про Марию Николаевну?

- Которая с Прохоровым... Запутано в бумагах все. Понимаешь, не знаю, еще раз говорю - не знаю, почему Алекс ко мне пришел. Не мое это, я ведь больше мелочевкой занимаюсь, с братвой работаю. Я сначала загорелся, а задний ход давать уже поздно было... аванс взял. Хорошо, что Прохоров появился. Я справки о нем навел, понял, кто он есть, ну и отдал ему часть бумаг. Думал, он клад найдет. Ну, а я вроде как в долю войду.

- А Витек откуда? Он что, брат твой?

- В наших краях чалился, а как откинулся - в Осипово болтался... по мелочевке работал... Как-то по пьянке рассказал ему... Он и взялся за дело, да только ботал больше. Раз сидели в погребке, буфетчица нас услышала, Коляна подсунула.

- С Алексом что? - Еще раз спросил Димыч.

- Вот те крест, не знаю! - Трушкин перекрестился, готов был кем угодно поклясться, лишь бы спастись. - Витек к нему ходил, вопросы разные задавал. Да, сюда они не раз ездили... Витек мне сам говорил... Алекса я потом больше не видел. А Витек сказал, что он по делам срочно в Англию уехал.

- Думаешь, на самом деле уехал?

- Как тебе сказать...

- Как есть, так и говори.

- Витек по сто второй срок мотал... так что сам понимаешь.

- Значит, ты такой весь белый и пушистый?

- Нет конечно...

- И на том спасибо. - Димыч опять закрыл дверь и придавил ее плечом.

- Так как же, со мной как? - Послышался из-за двери робкий, просящий голос.

- Месяц даю, и чтобы духу твоего в наших краях не было! А если сболтнешь что... или о ком дурное слово скажешь... у черта в заднице найду. Понял?

- Понял, - заикаясь ответил Трушкин. - Только...

- Что?

- Месяца мало... продать все надо...

- Три недели! - Димыч открыл дверь и сказал это таким голосом, что Трушкин вылетел из ловушки и бросился к выходу. - Оставшиеся документы на Мамонтово не забудь отдать! - Крикнул в догонку Димыч.

Димыч вернулся домой. Там его заждались, обед, а может и ужин были готовы, впрочем какая разница. Вера уже выглядела отдохнувшей и посвежевшей. Теперь оставалось только Димыча привести в порядок после непредвиденных злоключений.

- Где этот, Трушкин - Алекс? - Спросил Прохоров.

- Три недели ему дал, чтобы убрался отсюда и забыл о Мамонтово.

- А где Алекс? - Прохоров задал вопрос, волнующий всех.

- Где-то здесь, - ответил Димыч и загадочно улыбнулся.

1 глава, 2 глава, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45