Найти в Дзене
Фантазерка

Не твоя в том вина

Пролетая над гнездом кукушки. Глава 9 Станислава была удивлена тому, что кто-то пригласил ее на танец. Музыка гремела. Так что по голосу она не смогла разобрать, кто же это. А когда оглянулась, то сначала оцепенела, а потом, быстро придя в себя, сказала:

Читать сначала можно здесь. Глава 1

Предыдущая глава здесь

— Извините, Федор Юрьевич. Это мой бывший одноклассник — Виталий Медведев. — мужчины пожали друг другу руки. Федор смотрел на Виталия подозрительно. А Виталик тряс руку этого мужика яростно, задыхаясь от гнева и обиды. В большей степени на себя. Он понимал, что Стася — свободная женщина. Может спокойно разговаривать с любым человеком. А как отнесется к его предложению? Это же потанцевать на виду у всего села.

В клубе отдыхающие по случаю праздника насторожились. Всем было интересно, чем же закончится это все.

— Я не танцую, — просто сказала Станислава. — А больше нам говорить не о чем. Федор Юрьевич, не проводите меня домой?

Мужчина, будто только и ждал этих заветных слов. Сразу же подошел, взял Станиславу под руку, и они вышли из душного зала на улицу.

Виталий, не ожидая такого поворота событий, тоже направился к выходу под заинтересованными взглядами односельчан. Он шел куда глаза глядят: "Упустил... Да и что я могу теперь ей предложить, когда дома Лилька через пару месяцев родит?" К родителям идти не хотелось.

Сам не заметил, как оказался на берегу озера. Не дойдя до их со Стасей ивы, Виталик обнаружил деда Тараса, который спокойно закидывал удочку. Он что-то насвистывал, но гостя услышал.

— Никак это ты Виталька? И чего тебе не сидится за праздничным столом? Мамка, небось, наготовила всяких вкусностей.

Дед Тарас Чубарь, по прозвищу Чубчик, прищурившись, наблюдал за парнем.

— Да вот, приехал... А зачем, сам не пойму... А ты чего ночью рыбу ловишь? — Виталий вздохнул и присел рядом со стариком на бревно.

— Ночь... да... а посмотри какая красота! Луна светит... Авось какая глупая рыба попадется на крючок... Гляжу я, ты все маешься... Жаль мне тебя, Виталя, поэтому скажу. Наломал ты тогда дров. Стасю бросил, можно сказать... Да еще и умудрился жениться... Уж не серчай... — дед Тарас замолчал, сдвинул на затылок кепку и почесал лоб, где много лет назад красовался кучерявый чуб.

— Так, дед, раз начал, то говори до конца. Устал я. Живу, как в тумане. — Виталий потряс головой.

— Вот-вот... Не твоя в том вина, что ты убежал от Станиславы. Не твоя... Может быть, ты бы и принял правильное решение, но... Твоя мамка сделала все, чтобы задурманить тебе голову тогда. Вышел я в тот вечер на двор... По нужде значит. Смотрю, а Нинка, то есть Нина Петровна, всеми уважаемая на селе личность, прошмыгнула мимо моего дома прямо в сторону леса. К Филимонихе побежала в Видинеево. Знаешь за чем наши бабы к Филимонихе бегают?

Виталий кивнул. "Неужели она могла это сделать? Значит опоила?" — думал он, вспоминая, как собирался ходить к Стасе до тех пор, пока она не согласится стать его женой. А утром взял и уехал в город.

— Так что, хлопчик, ты тоже сходи к ней. К Филимонихе. Она бабка умная. Поможет обязательно.

***

Людская молва принесла новость, что приехал ее сынок. И Нина Петровна в который раз разогревала и голубцы, и жаркое, ожидая Виталика. А тот все не шел и не шел. Опять к женщине закралась мысль, что сын у Стаськи. В этот момент хлопнула дверь. Отец, оторвался от телевизора, где показывали парад на Красной площади. Встал, поздоровался за руку. Сели за стол. Отец с одной стороны, Виталий — напротив. Сын молчал, хмурясь. Даже вилку в руки не взял. Только налил в граненый стакан из бутылки и выпил залпом.

— И где ты был, сынок? Опять к Стаське этой ходил? У тебя ведь жена скоро родит... Одумался бы ты... — не выдержала Нина Петровна.

— Эх, мама... — простонал Виталий. — Что же ты наделала?

— А что я-то? Не я же нагуляла... — не успела Нина Петровна договорить, как сын грохнул кулаком по столу и выскочил во двор. Павел Сергеевич, накинув фуфайку, вышел вслед за ним.

Виталий сидел на ступеньках, обхватив голову.

— Сын, что случилось? Расскажи... Помнишь, как в детстве ты делился со мной всеми проблемами.

И Виталий все рассказал. "Бедная девочка... — думал Павел. — Вот за что одному человеку столько испытаний в жизни?" И сына было жалко.

Виталий вдруг вскинул голову, словно что-то вспомнил, и опять ломанулся в дом.

— Ты зачем это сделала? — Виталий недобро посмотрел на собственную мать. Та сжалась в комок, понимая, что он откуда-то прознал обо всем. — Зачем ходила к Филимонихе? А потом опоила меня... Чтоб забыл? А я не забыл, мама! Не забыл... Просто я живу, как в тумане. И Лильку не люблю, и Стасю потерял... И все это благодаря тебе и твоей большой любви.

Павел поднялся из-за стола. Нина Петровна попятилась. Никогда она не видела своего мужа Пашу таким грозным.

— Нина, неужто ты это сделала? Глупая баба... Это же сын твой! — выкрикнул Павел Сергеевич. — Сто раз жалею, что женился на тебе. Залюбила ты и меня и сына... Так что дышать невозможно. Эх! Взять бы вожжи в руки... Да времена нынче другие.

— Но я же хотела, как лучше... — оправдывалась Нина Петровна.

— Ду ра! Это не твоя жизнь, а его... Он сам должен был решить, как ему жить и с кем...

Виталий поднялся. Оделся.

— Ноги моей больше не будет в твоем доме, мать...

Дверь хлопнула так, что чуть не слетела с петель. Наступила тишина. Павел накатывал одну рюмочку за другой. Нина не смела ничего сказать. Сидела в углу и глотала слезы.

Виталий постоял возле ворот и пошел в сторону леса. Была ночь. Из клуба еще доносилась музыка и веселый смех молодежи.

Он знал, куда идет. Разве он может заблудиться в этих местах, если вырос здесь? Если все стежки-дорожки исхожены много раз. Пару километров через поле, и вот село Видинеево... Сегодня народ гулял и здесь. Играла гармонь...

Филимониха стояла у перекошенной калитки. "Неужели почувствовала, что я приду? А может кого другого ждала?" — подумал Виталий, остановившись и не смея войти без приглашения.

— Входи, милок, входи... А я уж было подумала, что ты никогда не придешь.

В комнате горела тусклая лампочка. Виталий присел на скамью у окна. Старуха суетилась у печки.

— Голоден, небось... Сейчас я тебя покормлю.

На столе появилась миска с картошкой и соленые огурцы. И Виталий набросился на эту еду, словно не ел неделю. И так ему было вкусно... Потом перед ним задымилась алюминиевая кружка с горячим напитком. Запах душистых луговых трав дурманил голову.

Старуха молчала. А гостя уже сморил сон. Он лег прямо на этой скамье, подложив под голову кулак. Впервые спал спокойно и за всю ночь ни разу не проснулся.

Утром голова была ясная.

— Иди, Виталий, все у тебя будет в порядке.

— Всё?

— А ты чего ждал? Я не колдунья, волшебных слов не знаю. Ты свободен.

Виталий попрощался, поблагодарил и двинул к шоссе. Надо жить дальше... На свежую голову думалось легко...

Филимониха проводила взглядом парня, перекрестила на дорогу: "Если судьба, то обязательно сведет этих двоих опять... Жаль я этого не увижу. Мой срок подходит к концу".

Продолжение читать здесь

Читайте другие мои рассказы здесь

Где тебя ждут. Глава 1

Зоряна. Девушка с характером. Глава 1

Все ссылки кликабельны. Добро пожаловать!

Благодарю всех, кто читает и возвращается на канал. Рада вашим отзывам и классам. Счастья вам, люди! М. И.