Приготовила тушеную говядину, картошку отварила – на три дня хватит. Надоело каждый день у плиты возиться.
Приятно было убрать готовую еду в холодильник: она как будто успокаивает, что все хорошо – жить можно.
Справилась с делами, как вдруг в дверь позвонили. Надо было поговорить через цепочку, но отчего-то открыла. Стоит худой длинный парень с большим рюкзаком. Спросил про соседа из квартиры напротив:
- Понимаете, три часа жду, а его все нет и нет, и телефон отключен. Мы договорились, потому что он комнату недорого сдает, а я из села приехал, работу нашел, хотел поселиться сегодня, чтобы завтра устраиваться.
Что делать? Пригласила – подождать, потому что вечер глубокий уже.
Провела к себе, а сама подумала, что сосед пьет горькую, пьяница. Видишь ли – комнату сдает! Надежды нет на таких людей.
Парень сел на краешек дивана, стесняется – по всему видно.
Начала расспрашивать. У него в селе родители и младшая сестра, пробовал там работать – типа фермерства, но ничего не вышло, а жить надо. Как без дела? В городе предложили потрудиться на стройке – зарплата хорошая, а еще объявление подвернулось – про комнату. Всего семь тысяч в месяц – можно с зарплаты отдавать.
Рассказал, замолчал скромно.
Соседа все нет и нет, пьет, наверное, где-нибудь.
А парнишка хороший, скромный, руки большие - рабочего человека. Застыл на диване, смотрит в одну точку.
- Далеко до деревни ехать?
- Пять часов на электричке.
Значит, рано встал, пока доехал до дома, пока к этому мужику звонил – день и пролетел. Ждал на чужой лестнице, волновался. И сейчас волнуется, даже губы дергаются.
- Вот что, пойдем, покормлю тебя. Да не стесняйся ты, смелее будь. Ванная и туалет – здесь.
Ушел руки мыть, а она разогрела все, что было в холодильнике. Ей, пожилой женщине, хватило бы надолго, но он парень – молодой и здоровый.
Пока ел, она, чтобы не смущать, нарочно смотрела в темное окно, словно что-то интересное увидела.
«Да, хороший парень, молчаливый, на сына моего похож», - мелькнуло в голове. И снова: «Кто его приголубит на чужбине, кто покормит»?
Разжалобила себя, даже душа заболела: «Раскладушка есть, кухня большая, ложись-ка спать. Комнату другую ищи, с этим ненормальным не связывайся. Жилье найдешь – на работу тогда устраивайся. Покопайся еще в объявлениях, если надо – завтра ночуешь у меня».
Парень уснул, а она думала, что нужно будет выделить ему из своих запасов посуду, полотенце и постельное белье, нет же у него ничего – абсолютно точно.
Перед сном снова о своем сыне думала, который укатил на край света за деньгами.
А парень быстро комнату снял, правда, немного дороже, поселился, работать стал, и приходил иногда – в гости. Нет ни одного знакомого в большом городе, а здесь всегда рады.