Разработчики не смогли добиться даже стабильных 30 fps на консолях
Специалисты Digital Foundry изучили техническое состояние Gotham Knights и остались не в восторге от производительности и других аспектов игры. Выбрали главное из их разбора.
- По словам журналистов, графика Gotham Knights разочаровывает уже после первого запуска игры. Она не впечатляет, а экшен сам по себе напоминает, скорее, тайтл с предыдущего поколения консолей. Да и то не самый выдающийся в графическом плане.
- У игры есть проблемы с динамическими объектами, которые выделяются на фоне окружения, а также с освещением и самозатенением. К примеру, некоторые блики смещены относительно объектов на экране. Это не самые критичные проблемы, но из-за них локации начинают выглядеть хуже.
- Готэм в игре в целом мало отличается по архитектуре от типичного мегаполиса, а капли дождя почти незаметны. Всё это бьёт по атмосфере экшена.
- Впрочем, разработчики хорошо потрудились над внутренними помещениями. В этих локациях не только проработали освещение и дизайн, но и «насытили» их множеством мелких деталей. По таким местам видно, что в игру всё же вложили много сил.
- Если сравнивать Gotham Knights с Arkham Knight 2015 года, то победителем выходит вторая. Игра Rocksteady лучше во всём: по дизайну города, атмосфере, графическим эффектам и наполнению открытого мира.
- Журналисты обратили особое внимание на воду в Gotham Knights: она выглядит неплохо, но сильно уступает последней игре Rocksteady.
- По мнению специалистов, новая игра выглядит «безжизненно»: в ней можно ездить несколько минут и почти никого не встретить. Боевая система и управление транспортным средством тоже реализованы лучше в Arkham Knight.
- Единственное, в чём новый экшен выигрывает у игры Rocksteady — качество текстур. Но для того, чтобы заметить это превосходство, нужно вглядываться в поверхности и сравнивать их «плечом к плечу».
- Игра работает в нативном 4K-разрешении на PS5 и Series X, а на Series S — в 1440p. Отмечается, что в версии для младшей консоли Microsoft чуть меньше графических деталей, но это не бросается в глаза. Специалисты также похвалили реализацию рейтрейсинга в отражениях на PS5 и Series X: технология добавляет глубины поверхностям.
- Однако у Gotham Knights серьёзные проблемы с фреймрейтом: ни на одной консоли нет стабильных 30 fps, а режим с 60 fps отсутствует в целом. Частота кадров может падать в бою или во время перемещений по городу — вплоть до 25 fps. Кроме того, кадры в игре распределяются неравномерно, поэтому «подтормаживания» особенно заметны.
- На железнодорожной станции в Series X-версии фреймрейт и вовсе падает до 20 кадров в секунду. На других платформах такой проблемы нет.
- Загрузки в Gotham Knights достигают 20 секунд. Это очень много для игры, предназначенной лишь для текущего поколения консолей.
Журналисты Digital Foundry советуют дождаться патчей: только тогда Gotham Knights может стать достойна внимания игроков.
«Если вы хотите поиграть во что-то по вселенной Бэтмена, то вернитесь к серии Batman: Arkham. У Gotham Knights скучный визуальный дизайн, унылый геймплей и ужасная производительность. У игры есть достоинства, но ей требуется серьёзная переработка. Сейчас я бы порекомендовал держаться от неё подальше», — Оливер Маккензи из Digital Foundry
Видео разбора
Gotham Knights вышла 21 октября, а критики поставили игре средние оценки.