В ответной игре Дик Адвокат не мог задействовать дисквалифицированного Аршавина и намеревался, как и «Бавария», сыграть 4-4-2, где Домингес с Погребняком составили бы дуэт нападающих. Однако, несмотря на все кадровые проблемы, «Зенит» играл по привычной системе. Это вполне вписывалось в характер того «Зенита»: если верить Аршавину из книги Игоря Рабинера, питерцы вообще не разбирали игру соперников (даже «Баварии»), а всегда отталкивались от своего футбола. Верится с трудом, но факт есть факт: перестроений не произошло, Домингес просто заменил Аршавина в старте.
Ни Радек Ширл, ни Ким-Дон Джин, ни универсал Риксен сыграть не могли, так что Адвокату пришлось выкручиваться и крепко размышлять. Голландец не придумал ничего лучше, как поставить на левый фланг защиты 38-летнего Александра Горшкова, который еще и никогда не играл на этой позиции. И он не подвёл. Как такового постоянного оппонента у него не было, поскольку в первом тайме Швайнштайгер часто смещался в центр, а во втором ушел туда насовсем. Но гулять по своему флангу Горшков никому не давал. Конечно, вперед не бегал, обходился в основном простыми выносами в одно касание, но был исключительно надежен. Кроме одного момента: на 2-й минуте Клозе выскочил из-за спины Горшкова и пробил со скидки Тони. Мяч отскочил от газона, Малафеев уже ни чем не мог помочь, но Широков вынес мяч с ленточки!
Старт матча время Погребняка. Павел не просто подошел и пробил тот самый штрафной. В течение полуминуты он: выиграл верховое единоборство у Зе Роберто за вынос Малафеева, принял мяч и заработал фол для Лусио в центре поля, выиграл у Лусио позицию в борьбе за заброс Широкова и заработал тот самый штрафной. Ну а потом шлепнул тот самый штрафной! С помощью заслонов партнеров, между Рибери и Швайнштайгером.
«Зенит» приближался к Кубку УЕФА, но еще не был до конца клубом европейского уровня. Это потом мы будем удивляться, как в Северной столице на «Петровском» могут подготовить идеальное поле в феврале, но тогда и в мае оно оставляло желать лучшего. Возможно, поэтому «Бавария» почти в любой ситуации забрасывала на Тони, а у «Зенита» поначалу не держался мяч.
Лука Тони – бомбардир с шикарными физическими данными, но в основном итальянец пользовался ими, чтобы принять мяч или сделать скидку. Несмотря на многочисленные навесы Янсена и передачи с флангов остальных, Лука лишь однажды после стандарта бил головой на гол. В остальном – либо удары из-за штрафной, либо работа по борьбе за мяч и его сохранению спиной к воротам.
Но у Клозе дела обстояли еще хуже: великий нападающий сборной Германии после удара на второй минуте просто потерялся. Вроде бы и впереди не нужен, там Тони, и организовывать игру в середине или на фланге качества не позволяют. Оставалось только стараться уводить во фланг одного из центральных защитников, чтобы Тони было легче. Наиболее интересное противостояние первого тайма развернулось на правом для «Зенита» фланге. Александр Анюков получил спецзадание следовать за Рибери почти везде: на 30-й минуте он действительно прибежал за французом в центральный круг, на позицию под нападающим. Порой мастерство француза сказывалось, соперника он отыгрывал, но на помощь приходили партнеры.
А вот игравшего слева в защите правшу Янсена никто особо не держал. За 12 минут он умудрился сделать 5 навесов со слабой ноги, но опасным получился только первый (спасибо еще раз Широкову). Минуте на 15-й Домингес и Файзулин поменялись флангами, и у Янсена стало меньше свободы. Легко подумать, что Чори ленился отрабатывать за оппонентом в оборону, но в дальнейшем ничего подобного заметно не будет. Может, установка была какая-то специфическая… А Рибери на 19-й минуте все-таки сбросил с себя Анюкова, сместился в центр и пробил – ему никак в этом не помешал Игорь Денисов. Комментировавший матч Дмитрий Градиленко отметил: «Денисов – полузащитник, который не славится четкой игрой в обороне». Думаю, вряд ли вы забыли о корнях Денисова, Широкова и Швайнштайгера, но все-таки удивительно: уже в зрелом возрасте они выполняли совсем не те роли, в которых стали звездами. И если переквалификацию Денисова из box-to-box в опорника и крайнего полузащитника Швайни в центрхава еще можно понять, то вот путь Широкова от центрального защитника к самому тонкому атакующему диспетчеру неисповедим. Но диспетчерские качества у Романа проявлялись всегда: он забросил на Погребняка перед первым голом, он подбором и точным длинным пасом на Домингеса начал создание второго....
В первые 25 минут «Бавария» владеет мячом 61% времени. Без особой опасности, но у «Зенита» четкий второй номер. Однако к концу тайма у хозяев дробящего поля «Петровского» начала прорезаться комбинационная игра. И когда Широков на 39-й минуте подхватил тот самый мяч, весь «Зенит» был на чужой половине. Домингес хорошо разобрался и отдал пас Зырянову, но вряд ли он ожидал, что Константин исполнит ТАКОЕ! Роналдиньо смотрел в одну сторону и отдавал в другую, Зырянов же всем телом показывал, что сместится в центр, а сам волшебным образом просочился в свободную зону и пробил в дальний угол, Кан был бессилен.
После перерыва Швайни перешел на свою будущую позицию в центр, а направо Хитцфельд (ненадолго, скоро выйдет Соса) приткнул Клозе – пару Тони в нападении составил Подольски. Налево в защиту перешел Лам, а справа играл сменивший Янсена Лелль. Наставник «Баварии» будто действительно психанул: второй тайм он начал по сути с четырьмя нападающими и тогда еще фланговым игроком Швайнштайгером в центре.
Но не успела «Бавария» обрушить все атакующие силы на соперника (хотя Тони имел неплохой момент), как на 53-й минуте Денисов обнаружил совершенно свободного Анюкова справа. Через пару секунд Файзулин вбивал навес Александра гвоздем в ворота.
Даже голевая передача на гол, после которого в победу поверили уже все, не может как следует отразить, какой же потрясающий матч провел Александр. Про погони за Рибери мы уже говорили, но ведь у него откуда-то брались силы и на постоянные походы вперед: Домингес неоднократно разрезающими передачами бросал Анюкова в прорыв в штрафную и во фланг. И если Анюков хоть Рибери, хоть Ламу, хоть Янсену на своем фланге даже иллюзии свободы не давал, то они за подключениями россиянина не успевали.
Домингес ни когда не был так хорош в футболке "Зенита". Первые полчаса аргентинцу дались нелегко: он менял фланги, был вынужден много играть без мяча, но минуты после 20-й постоянно и полезно отрабатывал, а потом начал зажигать. Я уже упомянул голевой пас на Зырянова, постоянные включения Анюкова, но тотальное унижение Лама на 73-й минуте стало апофеозом. И вряд ли случайность, что спектакль Домингеса выпал на отсутствие Аршавина. Чори требовалось быть главной звездой, чтобы играть как главная звезда – этот статус он спустя год вновь обретет в Казани. Но при этом отрабатывал с «Баварией» аргентинец как положено.
На 73-й минуте Павел окончательно решил для «Зенита» вопрос с выходом в финал и сравнялся в бомбардирской гонке с Тони, а через три минуты лишил себя возможности сыграть в нем. По словам Погребняка, несмотря на победу, он чувствовал себя самым несчастным человеком на свете. А если бы получил возможность изменить один день в своей жизни, то попросил бы замену сразу после гола (хотя травма перед Евро, мне кажется, обиднее и важнее).
Тогда Павел выпрыгнул в центре поля в борьбе за верховой мяч с Лусио и выставил локоть. Попал или нет – точно понять трудно, но у самого форварда претензии не к бразильцу, а к арбитру. Им был не кто иной, как Том-Хеннинг Эвребё. Игроки «Зенита» умоляли его не лишать Погребняка финала, но норвежец пошел на принцип.
Впереди предстоял манчестерский финал против «Рейнджерс».