Иногда приходится сталкиваться с крупными гайками и болтами, иные из которых могут быть размером с руку. Такой крепеж обычно фиксирует мощные подшипники, если речь идет об автомобилях, либо находится на ответственных местах во всяких механизмах и агрегатах. Обычным нагревом и применением проникающей смазки в таких случаях не обойтись: нужно очень большое усилие для того, чтобы стронуть с места давно и крепко закрученную гайку. Специального пневмо- и электроинструмента у вас нет, есть только обычный — и ваши руки. Открутить же надо как можно скорее. Но как?
Давайте рассмотрим самый распространенный случай — это крепление гайкой ступицы на автомобиле. Если это внедорожник или SUV, то именно крупными гайками закрепляют важные узлы на больших автомобилях.
Содержание статьи
- Нужно адекватное средство
- Помните о технике безопасности
Нужно адекватное средство
Прежде всего, вам необходимо подобрать правильный инструмент. И речь не только о размере ключа. Обычный рожковый ключ гигантского размера, внешне подходящий к параметрам гайки, лучше все-таки отложить. Даже накидной гаечный ключ может оказаться негодным для такой процедуры, потому что его короткий рычаг не будет способен создать нужное усилие для откручивания гайки.
- Воспользуйтесь гаечной головкой подходящего диаметра, это может быть 32 миллиметра или даже 36 миллиметров. Внимательно отнеситесь к выбору самой головки, которая должна быть выполнена из хром-молибденовой инструментальной стали, иметь четкие грани и толстый корпус. Дешевые шестигранные головки, изготовленные простой формовкой из тонкостенной шовной трубы, не подойдут для этой работы.
- В качестве ключа воспользуйтесь мощным воротком, также изготовленным из инструментальной стали, которая имеет особые свойства. То есть не согнется и не сломается от большого усилия. Не используйте для мощного откручивания трещотку, ее нежный механизм не выдержит нагрузок и сломается.
- Подыщите подходящую по диаметру профильную круглую трубу, которая будет иметь толстые стенки и при этом сможет быть надета на ручку воротка. Длина трубы должна быть от одного метра и больше. В крайнем случае можно воспользоваться и квадратной профильной трубой, но ни в коем случае не берите прямоугольную, поскольку такая форма профиля не имеет достаточной прочности на изгиб.
Помните о технике безопасности
Под колеса автомобиля с обеих сторон положите кирпичи или противооткатные башмаки, чтобы во время откручивания гайки автомобиль оставался на месте. Это важно и для того, чтобы не слизать грани с гайки и не вызвать еще большие проблемы с раскручиванием резьбового соединения.
- Наденьте головку на гайку, проверьте, чтобы она села на нее ровно и без искривлений. Вставьте в квадратное отверстие головки вороток, а на ручку воротка наденьте длинную трубу. Примерьтесь и убедитесь, что при откручивании гайки с усилием против часовой стрелки у вас будет достаточно места для движения.
- Еще раз проверьте, чтобы головка держалась на гайке плотно и ровно, и начинайте тянуть трубу по часовой стрелке. Прилагайте сильное усилие внатяг, избегайте рывков и качаний в противоположную сторону. Длинный рычаг будет создавать на гайке очень большое усилие, и она должна сорваться с места. После этого уже можно будет снять трубу с воротка и открутить гайку головкой и воротком.
- Запомните, какое примерно усилие вам понадобилось приложить, чтобы открутить гайку, и после ремонта этого узла закручивайте гайку обратно примерно с этим же усилием.
Залог успеха в этой работе — это применение усиленной гаечной головки и длинного рычага, который поможет развить на гайке чудовищное усилие, которое будет тем больше, чем длиннее будет рычаг.
Посмотрите наше видео, которое демонстрирует весь процесс аналогичной работы с автомобилем без использования пневмо- и электрического инструмента:
Читайте еще:
Как открутить приржавевшую гайку или болт: простые и эффективные способы
Какая смазка работает лучше всех: откручиваем ржавый болт и проверяем