Невероятно красивая техника ювелирного искусства перегородчатой эмали или клуазоне, дословно с французского – «помещённый в ячейку», считается одной из наиболее сложных техник. Немногие мастера брались за такую работу, так как она требует выдержки, усидчивости и, конечно, таланта и художественного мастерства. Суть техники в том, чтобы из миниатюрных проволочек сотворить изображение, внутрь которого нужно залить эмаль. Чем больше задействовано проволочек, тем более искусным и дорогим выходит узор.
Самыми известными произведениями ювелирного искусства с применением техники клуазоне являются работы мастеров фирмы Фаберже. Так тесным и плодотворным было сотрудничество фирмы Фаберже и русского мастера немецкого происхождения Фёдора Рюкерта (историческое имя - Фридрих Рюккерт), годы жизни 1851—1918гг. Выполнял работы в неорусском стиле.
Уже к 1886 году у мастера была своя мастерская в стенах собственного дома, выполнял заказа не только для Фаберже, но и для мастерских Курлюкова, Маршака, Овчинникова. На выпускаемые изделия мастер ставил клеймо «Ф. Р.».
Его мастерская ... производила в основном небольшие серебряные изделия, украшенные эмалью по скани, в узорчатую ткань искусно включались живописные эмалевые миниатюры на темы из русской истории, боярского быта, фольклора
Дела шли хорошо, в 1910 году мастерская была преобразована в фабрику. Первая мировая войны изменила привычный уклад жизни Рюкерта - ему как прусскому подданному было велено покинуть столицу. Умер в 1918 году, похоронен в Москве на Введенском кладбище. Но память о мастере живет в его работах!
Изделия в технике перегородчатой эмали можно увидеть в собрании Музея Фаберже, а также среди экспонатов Главного штаба.
#фаберже #перегородчатая эмаль #санкт-петербург #спб #клуазоне #путешествия #эмаль #искусство #мастерство #ювелирное искусство