— Эс дэ маньяна? — протирая глаза, спросили Алисия с Лопесью и Гонсалой, — Хорошо, что от пожарных инструкций и сумасшедших русских можно выспаться под школьными стульями...
Предыдущие серии:
1) Начало эпопеи: Маняха лезет в унитаз и тем самым напоминает мне канадскую историю
2) 23 часа 55 минут в транзитной зоне Амстердама
3) Я сталкиваюсь с отношением к детям в Канаде
4) Нас поселили в школе, но сначала нас инструктируют
Итак, детям после ночного инструктажа по пожарной безопасности захотелось в туалет и в душ. Это нормально. Они вообще-то двое суток были в дороге и по этому поводу слегка хотели привести себя в порядок.
Учитель Жан (он же Безотцовщина) показал нам, где в загогулинах коридоров одноэтажной канадской школы находятся туалеты и душевые. Да. У них в школах есть душевые. Самые примитивные, как у нас в общагах советских времён, но они есть.
Однако не душ в ту ночь пользовался популярность. Бешенной популярностью в ту ночь пользовался туалет. Все 50 детей из российской группы и кое-кто из бразильцев ринулись в заведение и, конечно, создали очередь.
Видели ли вы мультфильм «Корпорация Монстров»? Там есть сцена в общественном туалете: ряд кабинок с символическими дверцами, закрывающими клиента от колена до груди. Вот именно такой туалет и был в нашей школе. Было их два - для мальчиков и для девочек. Для учителей туалет не был предусмотрен. У них же демократия, у них учителя пользуются благами цивилизации наравне с детьми. И да, опять напоминаю, что было это в начале 2000-х, когда «учёные» ещё не открыли дополнительные опции в гендерных различиях.
Вожатым пришлось встать в общую очередь, одновременно отслеживая порядок продвижения детей и в туалет, и в душевую.
Душевая была вообще без дверок, даже без шторок. Два ряда по две кабинки напротив друг друга. Но их также было две — отдельная душевая для мальчиков и отдельная — для девочек. В душевую для девочек тут же выстроилась параллельная очередь, а в мужскую никого не было. Как говорит мудрость коренных племён Канады: «Танки Индейцы грязи не боятся», что в переводе на наш язык означает: «Мальчики не пачкаются».
Видя, как бездарно пустует мальчишечья душевая, в то время как наши стеснительные девчонки по одной занимают все четыре кабинки, мы с вожатыми разрешили девочкам пользоваться и мужским душем тоже. Конечно, при этом мы гарантировали им контроль над фантастическими мальчиками, которые умеют хотеть мыться.
И вот первые девочки пошли в мужской душ. Потом пошли следующие. Вскоре к нам из дальнего коридора школы уже нёсся Учитель Жан с помощницей Лорой.
— Имморале! Имморале! — махали они на бегу руками в протестующем жесте, — Это есть шауэр рум для мальчиков! Это безнравственно!
Мы объяснили им, что русские мальчики от природы чистые, а вот с девочками прям беда... Поэтому мы стоим на страже, чтобы в мужской душ никто, кроме девочек, не заходил.
Жан с Лорой немного остолбенели от такой логики, но противоречить русским побоялись. Правда, Лора осталась сторожить мужской душ вместе с нами. Вдруг мы того... всё-таки имморале...
И вот наконец-то подошла моя очередь в туалет. Перекрестившись, аки перед вратами рая, я с блаженной физиономией вошла в школьный туалет.
Кабинки в туалете были в один ряд, это я точно помню. Было их четыре или пять. Я зашла в одну. Смотрю — унитаз забит. Вода стоит почти под ободком.
Ах ты, думаю, девчонки... наверняка прокладки накидали. Придётся провести с ними суровую беседу.
Прикрыла я кабинку, подпёрла чем-то сподручным и сообщила следующему клиенту:
— Одна кабинка минус, канализация забита. Прокладки кидать в ведро! Все услышали?!
Дождалась я освобождения следующей кабинки — и там засор! Я в третью, в четвёртую — везде засоры!
— Стоп! — останавливаю я очередь, — Вся канализация забита! Всем стоять!
Закатали мы с вожатыми рукава и давай в три часа ночи чистить канадскую канализацию. А девчонки рядом кудахчут и божатся, что они никакие прокладки в унитазы не кидали. Но мы-то с вожатыми знаем, что детям верить нельзя. Априори дети всегда всё врут.
Самое обидное, что и в мужском туалете тоже все унитазы оказались забитыми. Видимо, засор собрался где-то дальше по трубе и заткнул всю школьную канализацию.
— Вызывайте, — говорю, — сантехников, мы не справились. Будем вскрывать полы, где-то дальше засор.
А Лора, помощница Жанова, всё это время, как приклеенная, очередь в мужской душ сторожит и с поста не отходит, чтобы имморале какое не случилось. Мы ей знаками показываем, что, мол, хана вашей канализации, а она головой крутит: «не уйду, мол, с поста, нидайбох безнравственность произойдёт». Ну и дура. Отойди она тогда два шага от своего наблюдательного пункта — и директор ихний, канадский, спал бы в ту ночь спокойно. Но Лора держалась за своё место. Лора сторожила оплот нравственности.
Минут через пять прибежал заспанный директор школы и посторонние тётеньки в пижамах на босу ногу. Зашли они всей своей ассамблеей в туалет и стали интересоваться, почему я решила, что туалет засорен.
— Вот, — тычу я им в уровень воды, — Вода почти под ободком! В нормальных унитазах вода внизу, а у этих она скоро через край польётся.
Пояснение, почему американские унитазы устроены именно так, я нашла в статье Андрея Ратникова. Очень рекомендую заглянуть в неё)))
Директор и тётеньки в пижамах оказались людьми добрыми и с юмором. Они запустили исстрадавшихся бедолаг в туалет и на пальцах объяснили мне и другим вожатым, что всё в порядке.
Нет, меня никто не бил. Со мной даже здоровались на следующий день. Скажу вам больше, мы ещё несколько лет после той нашей поездки переписывались с одной из тех тёток. Они оказались из родительского комитета одного из старших классов той школы. Случай с унитазами они всей школой ещё долго вспоминали со смехом.
А на следующий день всех наших детей разобрали на «передержку» по семьям учеников той школы. Так было запланировано в программе нашей поездки и это было очень интересно. Представьте себе, весь городок готовился к тому, чтобы принять у себя гостей из России и Бразилии. Мы не просто жили в семьях, для нас была продумана ежедневная программа развлечений. Все жители городка участвовали в этом долгоиграющем мероприятии! До сих пор чувствую к ним огромную благодарность за радушный приём.
Только этот радушный приём и спас меня от канадского СИЗО буквально через пару дней после того, как меня и одну девочку из нашей группы взяли «на передержку» в семью Виктории и Паоло. Но об этом в следующей серии )))
Не переключайтесь )))
На фото опять «Корпорация Монстров», очень этот мультик подходит к иллюстрации сегодняшнего рассказа.