На Рено Логан с завода устанавливают 2 типа сцепления: механическое и гидравлическое (на авто с 2015 года выпуска). Однозначно ответить, какое из них лучше нельзя. У каждого свои плюсы и минусы. Отличия гидравлики от механики В механическом сцеплении усилие от педали передается за счет троса. В гидравлике же эту функцию выполняет гидравлическая (тормозная) жидкость. За счет этого механику можно регулировать изменять положение троса и продлевать срок службы сцепления, если оно износилось. Гидравлика же такой возможности не дает. Главный минус механического сцепления: со временем изнашивается и рвется трос. А если под оплетку попадает влага, то трос закисает и водителю становится тяжелее нажимать на педаль. При движении в пробках это заметно снижает комфорт от вождения. Гидравлика лишена таких недостатков. Но если в контур попадет воздух, то сцепление полностью перестанет работать или заметно снизится его эффективность. Если подвести итоги, то механическое сцепление проще в обслужива