Рассказываем, почему Дзен нравится блогерам-любителям и никак не подходит для бизнеса
Многие до сих пор задаются вопросом: почему Яндекс-Дзен стал настолько популярен? Все чаще работодатели крупных компаний стали нанимать авторов для ведения собственного блога на платформе. Однако раскрутить его получается далеко не у всех. Например, статьи о технологиях и инновациях, написанные профессионалами, не редко проигрывают постам домохозяек или студентов о вкусных рецептах и смешных комиксах, нарисованных от руки. Как же так? Почему собрать большие охваты на площадке так сложно даже мастерам своего дела? Надо разобраться!
Что это такое?
Яндекс-Дзен – это умная лента, которая подстраивается под ваши интересы. Яндекс анализирует ваши поисковые запросы и подбирает релевантные материалы, которые могут вас заинтересовать. Перейдя по ссылке, вы можете прочитать статью и оценить ее, поставив лайк или дизлайк, также можно оставить комментарий. Так поисковик будет лучше разбираться в ваших предпочтениях. Далее вы можете перейти на блог автора и подписаться на него.
В Дзене можно найти не только увлекательные тексты, но и оригинальные картинки и даже видео. Это мультимедийная площадка, которая подходит под все форматы материалов. Если вы сами захотите стать автором, то с легкостью можете создать собственный канал и делиться своим контентом. Не забывайте ставить хэштеги – по ним читатели смогут перейти именно на вашу статью.
Аудитория
Молодежи здесь крайне мало. Если вы хотите делиться короткими постами или трендовыми видеороликами, то вам явно не сюда. Здесь в приоритете длинные статьи. Их дочитывают люди старше 35 лет – их 70% на платформе. В основном это жители крупных городов, такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и другие. 55% пользователей читают Дзен со смартфонов.
Алгоритмы Яндекс-Дзена
Как уже было сказано ранее, читатели будут видеть контент, основанный на их предпочтениях или подписках, а значит настраивать ничего не нужно. Яндекс сам находит вашу целевую аудиторию и предлагает ей публикации. В этом его большое преимущество. Однако у платформы немало требований к контенту. Во-первых, текст должен быть уникальным и хорошо проработанным. Во-вторых, он обязан отвечать законам РФ и, например, высказать свои радикальные политические взгляды на нем не удастся. В-третьих, кликбейт – заголовок, провоцирующий прочитать статью – тоже запрещен. Хотя, надо отметить, без таких заголовков довольно сложно привлечь внимание читателей. Нарушение правил карается блокировкой материала или всего блога автора. Бывает и так, что статью не удаляют, однако она не показывается пользователям в ленте.
Можно разделить материалы в Дзене по продвижению:
· Приоритетный показ. Это касается уникальных и профессионально прописанных статей, которые соответствуют всем правилам платформы. Авторы, генерирующие такой контент, могут присоединиться к партнерской программе «Нирвана», которая увеличит охваты. Правда, там требований к материалам еще больше и их все надо соблюдать.
· Расширенный показ. К нему имеют доступ все авторы, придерживающиеся правил площадки. Однако он тоже зависит от многих факторов, таких как количество просмотров и подписчиков, популярности темы и др.
· Показ только для подписчиков. Статьи авторов, нарушавших требования Дзена, попадают в эту категорию. Они не продвигаются, а видят их только подписчики канала.
Заработок на Дзене
Тут начинается самое интересное. Да, на платформе можно заработать. Как это сделать?
Первый способ – просто публиковать как можно больше авторских и оригинальных материалов с яркими заголовками. Желательно 1-4 в день. Если за неделю вы наберете 10 тыс. минут просмотров, то Яндекс заключит с вами договор и будет вставлять в ваши материалы рекламу. За нее вы и будете получать доход. Кто-то начинает зарабатывать уже через неделю, а кто-то через год – здесь не угадаешь. Это называется органическое продвижение, которое дает результаты далеко не сразу. Не рассчитывайте на большой заработок – за каждую тысячу дочитываний вы получите от 20 до 60 рублей.
Второй способ – конечно же, реклама. Здесь вы добьетесь более эффективных результатов. Достаточно всего лишь написать несколько рекламных постов и запускать их в установленное время. Крутить их постоянно не обязательно, однако важно анализировать результат от рекламной кампании. Команда Яндекс-Дзена рекомендует смотреть статистику после 10 тыс. просмотров.
Вы можете заработать на вовлеченности пользователей. За каждое дочитывание вам будет приходить установленный гонорар. Также авторы часто дают ссылки в статьях на услуги или продукты, и если читатель по ней переходит, значит, публикация удалась. Вероятности покупки повысилась.
Также заработать с помощью рекламы можно на охватах. В установленные сроки вы фиксируете число показов рекламной публикации в лентах пользователей Дзена, затем делаете выводы и получаете гонорар.
Если вы решились вести свой бизнес с помощью Яндекс-Дзена, то знатоки площадки советуют применять оба способа заработка.
Делаем выводы
Да, на Дзене можно заработать, причем даже без вложений, ведь платформа сама продвигает ваши публикации и платит вам за рекламу, однако рассчитывать на большие суммы все же не стоит. Если у любителей кулинарии, спорта и рисования будет приятный бонус за статьи об их хобби, то вести бизнес с помощью Дзена идея не очень. Зато он будет хорошим дополнением к основным площадкам продвижения вашей компании, ведь рассказывать об услугах и товарах и делиться секретами вашей сферы деятельности на нем будет очень удобно.
#Яндекс-Дзен #Заработок #Продвижение #Бизнес #Меркетинг #Блог