Найти тему

«Девять жизней Роуз Наполитано»: нелегко сделать непохожий на других выбор

Оглавление

Неделю назад я стала «приёмной мамой» для племянников мужа. Даша и Максим — трёхлетние двойняшки, чья биологическая мать, очевидно, вскоре будет лишена родительских прав на четверых детей. О моих впечатлениях в новой роли расскажу чуть позже в своём
дневнике слабовидящей мамы,
а пока хочу поделиться впечатлениями о прочитанном мной накануне романе Донны Фрейтас, которой мне очень откликнулся, ведь скоро и моему родному сыну Владиславу исполнится целых 6 лет. 😲

Эта книга подойдёт для тех, у кого уже есть дети, тех, у кого детей пока нет, но кто всерьёз или не очень задумывается о родительстве, и тех, кто никогда и ни за что не хочет становиться мамами и папами.

Заслуженный профессор социологии Роуз Наполитано всегда была абсолютно уверена, что не хочет рожать ребёнка, и муж полностью разделял её позицию. Но однажды, посмотрев на своих друзей, ставших родителями, Люк передумал, и некогда счастливые супруги начали постоянно ссориться по этому поводу. А тут ещё и его родители начали регулярно подливать масла в огонь. Одна из таких ссор раскалывает жизнь Роуз на девять возможных сценариев, где она успешный учёный, идеальная дочь, любящая мать, неверная супруга и счастливая жена. Но кем в действительности хочет быть сама Роуз?

Смотреть книгу на Литрес!

Думаю, каждому, прочитавшему эту глубокую и провокационную историю, есть над чем подумать -и обязательно будет что сказать, ведь тема самая что ни на есть острая и актуальная!

Чайлдфри сегодня, кажется, уже никого не удивляют, и всё же большинству до сих пор непонятно, как можно не хотеть детей? В первую очередь этот вопрос обращён к женщинам. Если ты не родила до 35 лет, а уж тем более, если открыто заявляешь, что и не собираешься, значит, милочка, что-то с тобой не так! Но разве вне материнства женщина не может быть счастливой? Разве дети — единственный и незаменимый смысл жизни? На протяжении всего романа вместе с героиней мы будем искать ответ на этот вопрос.

А почему, собственно, Люк и Роуз изначально не хотели детей? Всё просто: каждый из них строил карьеру и был востребованным специалистом, а дети, как ни крути, сильно меняют твою жизнь. Вдвоём они путешествуют, устраивают себе второй медовый месяц, проводят время наедине, ходят в рестораны, едят роллы с тунцом и лососем… Словом, живут в своё удовольствие, а с появлением малыша всё это окажется под угрозой.

«И вообще, для меня важна фотография. Если мы заведем ребенка, возможно, придется подыскать другую работу. Фотографу непросто свести концы с концами, сама знаешь», — говорит Люк.

Странно, что первым вопрос о ребёнке поднимает именно он, ведь отцовский инстинкт, как правило, просыпается несколько позже, чем материнский. Если вообще просыпается. Да что там, далеко не у каждой женщины он срабатывает, а мужчины в принципе по природе своей больше ценят свободу. К счастью, хорошие отцы и преданные семьянины ещё не перевелись на этой планете! Кстати, у самой Роуз прекрасный отец, да и мама — очень мудрая женщина, но даже их пример не слишком вдохновляет девушку, ведь в своё время и они сомневались, стоит ли им становиться родителями.

В общем, не всё так однозначно, как кажется. Например, в одной из жизней Люк, который так настаивал на рождении ребёнка, в конце концов почти полностью выключается из процесса воспитания дочери, а Роуз, наоборот, не представляет, как могла не хотеть рождения Адди.

В другой жизни, побоявшись развода, Роуз всё-таки беременит, но тут же начинает изменять мужу со своим коллегой Томасом и только тогда понимает, что чувства к Люку на самом деле давно остыли, а иногда невольно представляет, как Люка сбивает автобус, ведь так она станет вдовой, а не предательницей, бросившей обманутого мужа.

В следующем сценарии уже Роуз узнаёт об измене Люка и, дабы сохранить брак, решается на ребёнка, но не потому, что хочет продолжения от любимого мужчины, а потому, что стыдится развода, боится быть брошенной и не хочет уступать его другой женщине. И тут Люк выступает в роли трофея, красноречиво доказывающего сопернице, что Роуз всё-таки сильнее, хитрее, умнее.

В одной жизни Люк уходит от Роуз и заводит другую семью, где у него рождаются две дочери, в другой — Роуз сама собирает чемодан и захлопывает за собой дверь. Где-то её бросает любовник, где-то она сама принимает решение расстаться с ним, потому что так правильнее и честнее.

Где-то профессор Наполитано беременит случайно и решается на аборт, а где-то остаётся бездетной, но знакомится с Томасом и становится не столько матерью, сколько подругой для его дочери-подростка, которая, кстати, носит то же имя, что и дочь Роуз в других воплощениях.

Словом, во всех девяти жизнях Роуз так или иначе становится матерью, и в этом, на мой взгляд, минус книги. Получается, что вывод напрашивается довольно однобокий. Да и композиция, конечно, подкачала: среднестатистическому читателю довольно сложно уследить за хитросплетением сюжетных линий, когда все они идут вперемежку, трудно запомнить, в какой из жизней и что именно происходит. Лично я уже к середине книги запуталась окончательно и уже даже не пыталась в них разобраться. Наверное, если бы все девять сценариев были прописаны от начала до конца, читателю было бы гораздо проще, но тогда, возможно, роман лишился бы некоторого шарма.

К тому же, все истории так или иначе похожи друг на друга и, кажется, несколько недоработаны. Вероятно, автору следовало бы остановиться лишь на нескольких вариантах развития событий, но сделать их принципиально различными. На страницах книги мы так и не встречаем Роуз, которая родила и пожалела об этом, не видим профессора Наполитано, которая, сделав аборт, впоследствии поняла, что это было огромной ошибкой, и, напротив, не знаем ту Роуз, которая раскаивается в том, что так и не стала матерью для своего биологического ребёнка. Хотя, возможно, именно здесь и кроется намёк автора на то, что счастье женщины, в первую очередь, в ней самой, но никак не в мужчинах и даже не в детях.

Наверняка есть женщины, которые при всей любви к своим детям, всё-таки жалеют о материнстве, и уж тем более хватает женщин, в которых материнский инстинкт не просыпается ни под каким предлогом, хотя зачастую именно они и становятся многодетными. Но стать матерью — не значит родить. Быть мамой — это растить и воспитывать в любви, заботе и ласке, быть родителями — значит нести ответственность, вкладывать в детей всё лучшее, что есть в самом тебе, стараться взращивать в них то хорошее, чего нет даже в тебе, и искоренять всё плохое, что может помешать ребёнку на его жизненном пути, и неважно, родной он тебе по крови или нет!

Цитаты из книги

· Нелегко сделать непохожий на других выбор.

· Сколько нужно вынести испытаний, прежде чем двое сдадутся? Решат отвернуться от любви, которая раньше была столько же реальной, как их объятия, поймут наверняка, что возврата к прошлому нет?

· Если родительство похоже на стоячую воду, то брак – на море. Вода прибывает и уходит, порой накатывают волны, налетает ураган и меняет чувства в одну сторону, а потом, годы спустя, в другую.

· Детство полно ужасных разочарований, непрерывной череды «нет» – то нельзя, это тоже нельзя, нельзя что-то говорить или делать.

· Когда растешь единственным ребенком в семье, привыкаешь играть в одиночестве, есть в одиночестве, гулять в одиночестве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Арминута»: все многодетные семьи несчастны по-своему?

«Жизнь, которая не стала моей» — роман о том, что счастье всегда рядом

Дайна Джеффрис — «Жена чайного плантатора»

Салли Хэпворс. "Семья по соседству". Роман об изменах, браке и материнстве

«Эффект бабочки» Карен Альвтеген —

«Прикосновение» Дэниела Киза, которое может затронуть каждого из нас

Эбби Гривз. «Игра в молчанку»

Кристин Ханна. "Улица светлячков": женская дружба против славы. Что победит?

«Милые детки» — книга, которая изрядно пощекочет вам нервы

20 забавных анекдотов о детях