Найти тему
World of Cinema

Фильмы, которые смогли предсказать будущее

Предсказать будущее – непростая задача. И речь идет не только о событиях, но даже векторе развития человечества, моде или технологиях. Кто 20 лет назад мог представить себе, что смартфоны заменят компьютеры, а посмотреть любой фильм можно даже в автомобиле. Было бы стабильное интернет-соединение.
Но некоторым удается сделать удивительно точные предсказания. Возможно им просто повезло, и они попали пальцем в небо, а может быть действительно почувствовали, куда движется мир. Сегодня мы будем говорить о фильмах, которые с удивительной точностью предсказали многие аспекты нашего будущего.

"2001 год: Космическая Одиссея" (технологии)

В 1968 году на большие экраны вышел фильм “Космическая Одиссея 2001 года” за авторством Стэнли Кубрика. За 11 лет до этого человечество запустило в космос первый спутник, а тема космоса будоражила сознание миллионов людей по всему миру.
Увы, в 2001 году никакой космической одиссеей и не пахнет. Предел человечества – высадка на Луну, случилась лишь однажды и очень давно. В картине были вещи, которые сейчас выглядят абсолютно привычными, но тогда о них никто даже не мог представить.
Космические станции, голосовые помощники, видеосвязь, планшеты. Эти технологии кажутся немыслимыми тогда, но сейчас мы воспринимаем их, как нечто само собой разумеющееся.
И пусть человечеству еще далеко до покорения космоса, но любой из нас может созвониться по видеосвязи на планшете с близкими, а затем попросить Алису включить музыку.

"Бегущий по лезвию" (облик неоновых городов)

-2

В 1968 году японская культура выглядела для западного мира чужеродной, реклама в городах не ослепляла на каждом углу, а о неоновых вывесках можно было разве что прочитать в книжках.
В 1968 году на экраны вышел фильм “Бегущий по лезвию”. Режиссер взял японские наработки в жанре киберпанк, привнеся в голливудский лоск капельку азиатской эстетики, а также дал волю фантазии, изобразив города, залитые светом рекламы, в которых репликанты стараются понять, что их отличает от человека.
До роботов, которых не отличить от человека, нам бесконечно далеко, но киберпанк, кажется, уже наступил. Крупные города пестрят неоном, от рекламы никуда не деться, а азиатская культура стала естественной частью жизни. В это невозможно было поверить в 1968 году, но 50 лет спустя фантастическое будущее стало обыденной реальностью. Только без летающих машин и репликантов.

"Военные игры" (интернет и хакеры)

-3

Даже 20 лет назад хакеры на государственной службе и полномасштабная информационная война казалась каким-то фантастическим сценарием, который воплотится очень нескоро.
Но еще в 1983 году Джон Бэдем так не считал. Он снял фильм “Военные игры”, который предсказал превращение интернета в массовую технологию и войны хакеров. Прошло чуть меньше 40 лет, и новости об очередном крупном взломе, утечке, хакерских группировках, грозящихся парализовать работу государства, стали обыденностью.
Мы давно свыклись с мыслью, что интернет знает о нас все, а хакер – это не странный мальчишка, который постоянно сидит в компьютере, а преступник или герой, который способен нанести государству непоправимый ущерб.
Едва ли это предсказание можно назвать позитивным, но от будущего, каким бы безрадостным оно не казалось, так просто не отвертеться.

"Особое мнение" (контекстная реклама)

-4

2002 год – не такое уж и далекое прошлое. Прошло всего 20 лет, но наша жизнь изменилась кардинально: проводные телефоны канули в историю, смартфоны могут заменить многое, а главный враг человека – реклама, преследующая на каждом углу.
О последнем 20 лет назад невозможно было догадаться. Тогда реклама ассоциировалась с газетами и телевидением, но с развитием интернета реклама превратилась в часть нашей жизни. Но что удивительно: нам предлагают не все подряд, а только то, что действительно интересно.
Спилберг в 2002 году снял фильм “Особое мнение”, где в числе технологий была та самая персонализированная контекстная реклама. Сейчас, посмотрев фильм, этому не удивишься. Что такого в рекламе? Но тогда это воспринималось магией и технологией, до которой человечеству идти и идти. Что же, мы дошли, но едва ли рады.