Сегодня поговорим о навыках у детей и их отслеживании!
- Составьте список из 20-30 простых движений. Например, потрогать нос, похлопать в ладоши, поднять мячик и так далее. В дальнейшей работе вам будет удобно отслеживать прогресс по этому списку.
- Начинайте тестирование с 3 самых простых движений. Сядьте напротив ребёнка , назовите его по имени и скажите «сделай так». Если ребёнок делает что-то хотя бы похожее на это движение, тут же предоставьте ему поощрение.
- В ходе каждого последующего занятия работайте над 3 движениями. Начинайте с самого простого – с того движения, которое ребенок пытался повторить во время предварительной оценки, или которое ему почти удавалось повторять. Помогайте ученику с помощью физических подсказок и постепенно уменьшайте их.
- Вводите новое действие. Это очень важная часть! После того как каждое из обучающих заданий было освоено попробуйте сделать совершенно новое движение, которое ребенок еще не видел раньше, при этом не говорите подсказку «сделай так», просто смотрите, попытается ли ребенок подражать вам. Если ребенок будет имитировать новые движения – цель достигнута!
Далее поговорим о пособиях по ABA-терапии, имитации, коммуникативных группах для детей с РАС, пособиях для логопедов, адаптивных пространствах для взрослых и многом другом.