Есть даже «Каждый день» из «Ашана».
На «Палаче» часто появляются обзоры на напитки – особенно сейчас, когда на рынке полно местных заменителей Coca-Cola и Pepsi. Смысл таких ревью в том, что все лоты очень разные. Funky Monkey отдает апельсином, а какую-нибудь Loco Cola невозможно пить. Но холодный чай находится за пределами этих рассуждений. Ведь нет ничего проще!
Казалось, что магазинный чай – беспроигрышный выбор. Да, вы каждый раз дико переплачиваете за жидкость с нулевой себестоимостью и консервантом, но ведь этот продукт тяжело испортить, правда? На самом деле не все так просто, и этот обзор – яркое доказательство.
Lipton Лимон
Базовый вкус от мирового бренда. По сути, мы должны оценивать холодный чай, сравнивая его с версией от Lipton. Мы еще расскажем, почему такая логика не работает, но это в любом случае самый распространенный черный чай с лимоном. Пора узнать, какой он на вкус. Хотя вы наверняка представляете.
Главная проблема Lipton в том, что он похож не на чай, а на мягкий лимонад без газа. Можно закрыть глаза и вообразить легкий вкус пакетированной заварки, но он все равно останется на втором плане. При этом Lipton не отвратительный напиток. Более того, в своих правах он даже приятный – не сильно химозный, но и вообще не чайный.
Вердикт: больше лимонад, чем чай. Но в нем нет ничего мерзкого.
Nestea Лимон
А вот и еще один король рынка. Nestea на равных соперничал с Lipton и в массовом сознании воспринимался как бренд именно холодного чая. Возможно, его и нужно считать фундаментальной базой? Скажем сразу: на лимонад чай Nestea не похож. Осталось только разобраться, плюс это или минус.
Вместо вкуса лимона здесь скорее чувствуется лимонная кожура, а напиток в целом напоминает постоявший вокзальный чай в пластиковом стаканчике. Кого-то такая рецензия отпугнет, но на самом деле тут не все так плохо. Большой плюс в том, что конкретно лимонная версия Nestea кажется не слишком сладкой. А это важно для напитка с предположительно освежающими свойствами.
Вердикт: ноль приторности, но в остальном слишком скучно. Интерес представляет только горчинка.
Fuzetea Лимон-Лемонграсс
Напиток, отвечающий на вопрос, почему мы начали именно с черных чаев с лимоном. Изначально бренд Fuzetea был коллабом Nestle и The Coca-Cola Company. В 2018 году сотрудничество закончилось, название вернулось к Nestle, но у Coca-Cola осталась формула напитка. Ее чуть-чуть модифицировали и вернули на рынок под названием Fuzetea. И этот чай крайне быстро выгнал Nestea из многих холодильников.
По сравнению с лимонным Nestea, Fuzetea – значительный шаг вперед. Вкус стал более завершенным за счет травянистой свежести лемонграсса. Он просто богаче и приятнее, из-за чего кажется, что такой чай должен и стоить дороже. Хотя по факту тут точно такая же магазинная жижа с консервантом, не особо похожая на настоящий холодный чай.
С другими вкусами, кстати, произошло то же самое. Классический персик, например, разбавили розой – и стало лучше. Ромашка-манго – тоже неплохое изобретение. Можно, конечно, с неудовольствием отметить, что любой Fuzetea слегка мыльноват, но за изобретательность нужно поставить серьезный плюс.
Вердикт: улучшенная версия Nestea.
Ti Кокос Личи
Слово Tea пишется не так. И чай на вкус не такой. Вообще все неправильно. Бренд Ti прокрался в магазины относительно недавно, а иероглиф на упаковке давал надежду, что его технологи что-то знают о чае. Но все это осталось на уровне стереотипов. У-жас-но.
Невероятно сладкий, безнадежно изжоговый напиток, Ti с кокосом и личи даже не пытается казаться похожим на чай. От своих титульных ингредиентов напиток взял худшие качества – от личи приторность, а от кокоса духоту. В холодном виде еще можно сделать глоток, пусть и поморщившись, но если эта чепуха остынет, вы сойдете с ума. Ti – хуже, чем преступление. Это ошибка.
Вердикт: чудовищный выбор, который можно сделать только однажды. Вы выживете. Но взять его второй раз рука не поднимется.
Радуга Ice Tea со вкусом лесных ягод
Однажды вкус, сладость и схожесть с чаем не смогли решить, кто сообщит народу плохую новость. Они стеснялись себя и не хотели позориться. Вдруг дверь распахнулась, и к ним забежал дизайн с криком «Выйду я!» Примерно так, видимо, создавался Ice Tea от компании «Радуга». Тут все понятно с первого взгляда.
Этот компот ни разу не похож на чай, но его вкус может вызвать странную ностальгию у некоторых людей. Когда-то в магазинах можно было найти химозный растворимый чай в гранулах – как правило, как раз с ягодным вкусом. Это он, но холодный. Продукт для тех, кто застал классику.
Вердикт: ягодный компот от бабушки, которая никогда вас не любила.
Rich Лимон
Бренд Rich решил, что ему можно все. Он шикарно заменил Schweppes – все пункты не хуже оригинала, а некоторые даже лучше. Но что эта соковарня знает о чае? Кажется, все-таки что-то знает, потому что лимонный холодный чай Rich вполне неплох.
Не то, чтобы он был каким-то выдающимся. По вкусу напоминает и Lipton, и Nestea, но с лучшим балансом сахара и без лимонадного мыльца. На вкус он все еще магазинный, но каким-то образом более благородный и ровный. Вполне достойный выбор без изысков.
Вердикт: Rich снова не подвел, хотя конкретно тут успех без фейерверков.
Мираторг Sundays Малина
Вы вообще знали, что «Мираторг» выпустил набор фруктовых чаев? Могли не заметить, потому что в магазине у дома эти бутылочки встречаются не так уж часто. Черный чай с малиной – самый обыкновенный вкус в линейке. Все остальные исключительно вычурные: манго-маракуйя, вишня-магнолия и так далее.
Казалось бы, напрашивается очередное «ну, норм». Но все еще лучше! «Мираторг» шокировал тем, насколько их Sundays похож на чай с малиной. Может быть, даже с малиновым вареньем, то есть дескрипторы совершенно домашние. И, что самое странное, яркая малина не закрыла вкус чая. Вау!
Вердикт: неожиданно вкусный экземпляр.
Каждый день Лимон
На сладенькое. И это не просто выражение. Холодный чай «Каждый день» из «Ашана» – уморительно сладкая вода. Именно вода. Чаем тут не пахнет в принципе. Как будто кто-то высыпал в воду мешок сахара, жахнул лимонного ароматизатора и покрасил в коричневый, чтобы спрятать следы своих преступлений.
Вы, конечно, вряд ли ожидали от чая «Каждый день» неповторимого величия, но было бы огромным упущением его не попробовать. Тем более, чисто на бумаге холодный чай звучит как что-то, что могут не испортить и здесь. Но нет! Все очень плохо, но очень смешно. После такого хочется отозвать претензию к Lipton по поводу лимонадности.
Вердикт: не хотелось бы стать тем, кто пьет его каждый день.
Что пить вместо Coca-Cola? Главные альтернативы легендарной газировке
Schweppes больше не нужен – на рынке появилась крутая альтернатива. И это не Evervess