Найти тему
Виктория Талимончук

ОСТОРОЖНО, ЗЛЫЕ ЛЮДИ

Они долго сражались за этот населённый пункт. Свист пуль, оглушающие взрывы снарядов, кровь, смерть, ненависть, проклятия, боль. Дни становились короче, ночи длиннее, а люди продолжали поливать друг друга свинцом, ведь каждый из этих солдат считал, что это именно он борется за правое дело, именно он убивает справедливо, для того, чтобы на Земле продолжалась жизнь.

Так было всегда. Потому, что стремление политических сил использовать вооружённую борьбу для достижения различных внешне- и внутриполитических целей никогда не исчезнет, и расплачиваться за это всегда будет рядовой солдат, чей-то отец, сын, брат, муж, внук, которые до этого мирно пахали, сеяли, растили своих детей, стараясь вложить в их маленькие головы то разумное, доброе и вечное.

Но сейчас для всех этих, убивающих друг друга, людей все эти рассуждения абсолютно были ни к чему, потому что каждый защищал свою страну, которая и позвала их в этот бой. Руки крепче сжимали оружие, глаза пылали праведным гневом, а в голове, как набат, звучало: «убить, уничтожить врага». И снова рвались снаряды, уничтожая остатки живого в этом населённом пункте.

Наконец-то противник дрогнул, а потом побежал, бросая всё и всех.

Беспристрастное Солнце в очередной раз поднялось над горизонтом, чтобы подарить хоть немного света и тепла истерзанной Земле, потому что больше дарить этот самый свет и тепло в данном населённом пункте было некому.

Все фотографии взяты из открытых источников интернета
Все фотографии взяты из открытых источников интернета

В давящей, неестественной тишине, где не было ни щебета птиц, ни жужжания насекомых, солдаты молча шли по руинам, держа оружие наготове.

Сергей с Виктором прочёсывали свой квадрат. Трупы, трупы и ещё раз трупы. Они переворачивали, осматривали, собирали документы, проверяли, вдруг живой. Нет, никто не выживет в такой мясорубке.

- Жизнь – дерьмо, - сплюнул под ноги досадливо Сергей, радости от победы почему-то не было.

- Согласен, - поддержал Виктор, доставая сигареты.

Друзья закурили. Разговаривать не хотелось. Вдруг в звенящей тишине до слуха солдат донёсся какой-то звук, похожий на стон.

- Слышал? – тут же передёрнул затвор Виктор.

Они замерли, напряжённо оглядываясь и прислушиваясь. Звук повторился, ещё и ещё.

- Это там, - махнул рукой Сергей в направлении соседнего разрушенного дома.

Друзья, держа оружие наготове, осторожно ступая зашли на территорию двора. Огляделись, никого и ничего, кроме развалин из кирпичей и досок. Разделились и пошли по кругу бывшего двора.

Чудом уцелевшее кресло посреди развалин, цветок в горшке, упорно тянувшийся к солнцу из под обломков подоконника, детская игрушка…

- А-а-у, - раздался где-то за спиной тихий звук.

Сергей резко обернулся.

- А-а-у, а-а-у, - присоединился ещё один и ещё.

Непонятный звук доносился из кучи деревянных обломков, что когда-то были сараем. Сергей подошёл, присел, пытаясь рассмотреть: что же там такое, в нос резко ударил тяжёлый запах падали, отшатнулся.

- А, - прозвучало едва слышно, какая-то возня.

Сергей посветил в развалины фонариком. Зеленоватым светом сверкнули глаза, они горели, как два маленьких прожектора, горели зло и решительно. Рука чуть дрогнула, свет немного сместился, и Сергей разглядел в страшном звере обычную рыжую кошку.

- Кыс-кыс, - улыбнулся и ласково позвал Сергей, у которого там, в далёком доме, в похожем дворе жили два кота и огромный пёс по кличке Полкан.

Два зелёных глаза сузились, кошачий рот искривил грозный оскал, из груди вырвалось угрожающее шипение.

- Ты чего? Я не сделаю тебе ничего плохого… - опешил Сергей, привыкший к ласковой радости своих домашних котиков.

На какое-то мгновение растерянные глаза человека встретились с суровыми, решительными глазами кошки. В её взгляде не было страха, не было мольбы о помощи, не было осуждения, там было…

-2

… в глубине чудом уцелевшей собачьей будки послышалась какая-то возня, и кошка отвела глаза.

- А-а-у, а-а-у…

В следующее мгновение к входному отверстию протиснулся маленький собачий нос. Рыжая кошка тут же оттолкнула щенка, обхватила лапами и прижала к себе, щенок замер, а за ними звучало всё громче и громче: «А-а-у, а-а-у».

-3

Как разительно изменились кошачьи глаза! Теперь Сергей готов был поклясться, что «слышал», как эта рыжая кошка ему говорит:

- Уйди, оставь нас в покое, ведь мы ничего тебе не сделали… мы не путаемся под ногами, ни о чём не просим, мы просто хотим ЖИТЬ! Не трогай нас ЧЕЛОВЕК!

А рядом с будкой лежало придавленное бревном, полуразложившееся тело собаки.

- Жизнь – дерьмо! – выругался Сергей.

- У меня чисто, - подошёл Виктор.

- У меня тоже.

Солдаты продолжили обследовать заданный квадрат.

***

Рыжая кошка жадно грызла галеты, оставленные Сергеем у развалин, а четыре щенка нетерпеливо попискивали в ожидании материнского молока.

Сейчас, когда её дети, немного утолив голод, уснули, уткнув свои мордочки в её тело, кошечка думала, что зря она так агрессивно повела себя с этим человеком, он-то дал ей поесть, значит, не причинит вреда. Как же она его сразу не почувствовала? Удивлялась сама себе рыжая кошечка. Хотя чему тут удивляться…

Когда-то у неё была совсем другая жизнь, хорошая. Был тёплый дом, добрые хозяева, за домом и сараями которых она добросовестно присматривала, охраняя от мышей, была Жулька, она хоть и собака, но они дружили.

Её пятеро маленьких котят только успели открыть глазки… они так ни разу и не увидели солнца…

Она была на дальнем конце огорода, сидела, притаившись, в ботве картофеля, неподалёку от норки ховрашков, нагло обустроивших своё жильё на её территории, когда земля вдруг задрожала, и всё вокруг загрохотало…

Потом она долго бродила по развалинам дома и всё звала, искала своих котят… её хозяев тоже нигде не было…

А потом услышала жалобный вой Жульки, которая только вчера родила в будке своих первых щенков…

Она ничем не смогла помочь Жульке, которая умирала долго, очень долго…

«Ты же не бросишь их?» - умоляюще смотрела ей Жулька в глаза.

-4

А она лизала её нос, глаза, уши, давая понять, что не бросит, ни за что не бросит…

Жулька последний раз облегчённо вздохнула и умерла…

Наверное, она сейчас идёт там, в небесном доме собак и котов, со своим ангелом… идёт и смотрит оттуда на неё и на своих детей… кошечка даже иногда «слышит», как Жулька тихо поскуливает: «Не бросай, не бросай, ещё немножко…»

-5

Она и сама знает, что совсем уже скоро щенки смогут хорошо ходить, и тогда… тогда она уведёт их из этого ада, ведь не может же грохотать по всей Земле… Она уведёт их в тот мир, в котором они с Жулькой жили до того, как всё это началось, в котором они были счастливы.

Так думала измученная рыжая кошечка, прижимая к себе спящих щенков.

-6

***

Прочёсывание того, что осталось от населённого пункта, было окончено. Сносили раненых своих и чужих, оказывали первую медицинскую помощь, готовили к отправке в тыл.

А Сергей никак не мог забыть тот первый взгляд рыжей кошки.

-7

Что-то было в этом взгляде такое, что выворачивало Сергея наизнанку, что-то, что-то… И вдруг он всё понял.

- Слышь, братан, - подскочил Сергей к водителю машины, в которую грузили раненых, - я кошку со щенками в одном дворе нашёл, я их в ящик из под патронов посажу, возьми, отвези в тыл, ведь погибнут здесь… Возьми, братан! Ведь КАЖДАЯ жизнь важна!

- Тащи, только быстро.

- Я мигом, тут не далеко, потяни чуток время, дождись!

***

- Кыс-кыс-кыс, - услышала рыжая кошечка и поспешила высунуть мордочку.

- Он снова пришёл, этот хороший человек, он не обиделся, он принёс мне поесть… - она с жадностью уплетала консерву.

- Смотри, я принёс ящик, давай, выводи своих детей, я отвезу вас туда, где нет войны, где будет много еды, где у вас будет дом…

При слове «дом» кошечка перестала есть и внимательно посмотрела в глаза человеку. А Сергей хлопал рукой по дну ящика:

- Давай, не бойся, я не обману, времени нет, давай…

Она всё поняла и, оставив еду, юркнула под завал.

«Этот, этот, этот и ещё вот этот. Всё!» - смотрела с надеждой рыжая мама.

- Ну, прыгай сама, давай!

Она ещё раз взглянула в глаза человеку и прыгнула в ящик.

***

Машина увозила раненых в тыл. Для большинства этих солдат война уже окончилась, как окончилась она и для рыжей кошки с четырьмя щенками, которых тут же забрала к себе одна из медсестёр больницы.

-8

- Смотри, Жулька, твои дети счастливы! Я выполнила своё обещание.

- Спасибо, Мурка! – долетело с небес.

***

Так что же прочёл Сергей в ТОМ взгляде рыжей кошки?

Правду! Не прикрытую пышными вуалями из красивых слов и фраз вранья, выгодного человеку, а жестокую и циничную.

«Мы, коты и собаки, появились на этой планете за миллионы лет до вас, людей. Мы жили по своим жёстким законам без обмана, лицемерия и предательства, и чтобы вы не думали о нашей жизни тогда, но мы были счастливы!

Изначально, это не вы приручили нас, это мы пожалели вас, голых, без острых когтей и зубов. Пожалели, а потом полюбили, отдавая самое ценное, что у нас есть – душу и преданность. Потому, что так правильно, потому, что мы не знали другого. Мы вам доверились.

А вы? Что сделали с нами вы, люди? Обрезали фаланги на кошачьих лапах, чтобы сохранить свою мебель, удаляли голосовые связки собакам, чтобы не нарушали тишину (ВАШУ «тишину», от которой сейчас мы все глохнем), запирали в клетки и умилялись от счастья, как нам "хорошо и безопасно". Но даже не это самое страшное. Самое страшное то, что вы нас сначала приласкали, а потом выбросили, потому что мы всего лишь кот и собака.

Мы не всего лишь, мы – Кот и Собака, и наша жизнь ТАКЖЕ важна!

Когда вас ещё не было вся Земля была нашим домом, а теперь мы всё чаще и чаще натыкаемся на непреодолимый забор, за которым ложь, лицемерие и предательство. И пока вы не снесёте свой забор, не будет вам покоя и счастья».

-9

Сергей крепче сжал автомат:

- Мы снесём этот забор! Во всяком случае, постараемся…

А ещё он подумал: «Ладно, мы, люди, сейчас умираем за идею, а они-то за что?»

Для тех, кто не читал, рекомендую рассказ:

Кот, который выиграл поединок у смерти

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц