Найти тему
Я себе разрешила

СОВЕТСКИЕ «БАЛЕТНЫЕ» ДУХИ: КРАСНЫЙ МАК, БАЛЕТ, ПИРУЭТ. КТО-НИБУДЬ ПОМНИТ ИХ? ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ

Были еще другие ароматы, но я сразу вспомнила эти три.

«Красный мак» стал первым советским ароматом, посвященным балету. Появился в 1927 году вместе с премьерой одноименного балета на музыку Рэйнгольда Глиэра и либретто Михаила Курилко на сцене Большого театра.

Духи "Красный мак"
Духи "Красный мак"

Эти духи старше той самой «Красной Москвы» на два года и выпускались более 50 лет! Причина появления легендарных духов - открытие нового сезона Большого театра постановкой балета «Красный мак» и огромный интерес СССР к Востоку в эти годы.

Парфюмером этого аромата был Давид Грабер. Для понимания и вдохновения он прочитал либретто к балету Рейнгольда Глиэра «Красный мак», проникся образом главной героини балета Тао Хао. Его задачей было показать и подчеркнуть экспрессию, благородство, страсть, бескорыстную любовь танцовщицы к капитану корабля.

Получились духи, которые нравились даже взыскательным женам правящей верхушки СССР. Аромат был с нотками амбры и специй, а также в нем слышны гвоздика и корица, поэтому «Красный мак» имел обволакивающий теплый шлейф.

«Балет» - аромат, посвященный непосредственно искусству танца, появился в 1952. Важной задачей парфюмеров было передать сочетание невесомости и парения. Флакон напоминает фигуру в танце.

Духи "Балет"
Духи "Балет"

Духи пользовались большой популярностью в СССР, и до сих пор на балетные винтажные флаконы есть спрос. Многим по душе пришлись цветочные ноты ландыша с лимоном, ветивера с кожей. В базе были пачули, мускус и амбра.

«Пируэт» был несколько тяжелым, я бы сказала, исключительно вечерним ароматом, выпущенный фабрикой «Новая заря» в конце 1950-х. Все три аромата, о которых рассказываю сейчас, изготавливались на этом заводе.

Духи "Пируэт"
Духи "Пируэт"

Рельеф флакона подразумевает изящные вращения танцовщицы в балете.

Кстати, «Пируэт» продавался и в черном, и белом футляре, а содержимое было одинаковым. Это было намеком на костюмы Одетты и Одиллии в «Лебедином озере». Знали об этом? Этот аромат часто можно было услышать в театральных ложах. Повторюсь, он был слишком насыщенным: начинался нотами бергамота, шалфея и розы, к ним присоединялись ветивер, роза и ирис. В основе были терпкие ароматы пачули, сандала, амбры, мускуса.

Все перечисленные ароматы имеют поклонниц, которые ищут эти винтажные духи на специализированных площадках.

Спасибо за подписки, лайки и комментарии! Спасибо, что читаете и смотрите мой канал.