Три истории о том, как важно знать иностранные языки.
Часто мои ученики задают мне вопрос: "Зачем мне учить английский?"
Разнообразные аргументы, типа: ты поедешь в другую страну, ты сможешь смотреть фильмы на английском, ты сможешь больше зарабатывать, если знаешь иностранные языки - всё это как об стенку горох.
Одна девочка сказала: "Работать я буду у родителей в магазине, путешествовать никуда не буду, выйду замуж и буду сидеть дома на диване, смотреть телевизор и воспитывать детей." Что же, неплохой жизненный план.
Но бились мы с ней над домашкой знатно. В итоге она признала, что владеть иностранным языком по крайней мере полезно, так как в этом случае ты хотя бы сможешь попросить помощи или поймёшь, не обсуждают ли тебя за твоей спиной. Ну, и важно знать, что именно ты говоришь, чтобы собеседники тебя поняли правильно, не обиделись или не посмеялись бы над тобой. Ведь никто не хочет выглядеть глупо.
Итак, поехали:
1 История от моего товарища.
В одном небольшом военном городке в школе появилась молодая учительница. Конечно, дети как дети, стали испытывать её нервы. Хулиганили, жаловались друг на друга, врали, что забыли тетради, дневники и т.д. Выходя из терпения, учительница говорила: "Не сектымьте мне мозги!" Ну, говорила и говорила, дети никак особо на такое высказывание не реагировали. А потом было родительское собрание, и она стала жаловаться на детей. И сказала: "Они мне каждый день мозги сектымят." В кабинете повисла звенящая тишина. Потом один папа спросил: "Марина Ивановна, вы знаете значение слова "сектым"?"
Узнав, ЧТО она говорила детям всю эту четверть, Марина Ивановна была готова сгореть со стыда.
Слово казалось ей забавным и, когда она его в первые услышала, из контекста явствовало, что оно было применено в значении "компостировать, пудрить, дурить".
2 История моей мамы.
Будучи студенткой-практиканткой, она поехала вместе с подругой-казашкой в Казахстан отрабатывать практику.
Как-то раз они пришли к родственникам подруги в гости. Их усадили за дастархан, все кушают плов, пьют чай... Рядом на ковре копошатся карапузы лет трёх. Мама решила поиграть с ними. Показала козу рогатую, сороку-ворону... А потом говорит одному карапузу:
"Ам! Я тебя съем!" Ребенок застыл на месте, вытаращив глаза. "Ам! Ам!" В комнате все замолчали... Вскочили на ноги и встали вокруг мамы и ребенка, и смо-о-отрят. Потом как затараторили что-то. Мамина подруга тоже вскочила, что-то сказала по-казахски и выволокла маму из комнаты за руку.
"Ты знаешь, что ты сейчас сказала?" - спросила она, давясь от смеха.
"Что?" - спросила мама, бледнея...
"Это грубое название женских половых органов" - сказала подруга.
3 История моего ученика.
Приходит ко мне недавно мальчик-четвероклассник. Это брат подруги моей дочери, с его мамой мы в хороших отношениях, так что, общаемся мы почти по-родственному. В прошлом году у него с языка не сходили "амогусы". А в этом году появилась "бебра". Эту самую бебру он предлагал нюхать своим друзьям, которые звонили ему во время занятия.
"Нюхай бебру, абобус! Я на английском!" - кричал в трубку очаровательный мальчик хрупкого телосложения.
И вот, недавно он пришёл ко мне после тренировки по баскетболу, уплетая шоколадный батончик.
"Я ем бебру!" Радостно сообщил мне ребенок и показывает батончик, на обёртке которого написано: ZEBRA. "Паша, ты знаешь, что значит "бебра"?" - спрашиваю я.
"Просто слово прикольное," - отвечает он.
Вздыхаю, открываю Яндекс и пишу запрос.
Показываю Паше первый выкатившийся ответ и спрашиваю:
"Ты уверен, что именно это ты ешь? Ты именно это предлагаешь нюхать своим друзьям?"
"Ой," - говорит Паша. - "Ой, я больше не буду."
А я ему в ответ:
"Ну, от чего же. Ты можешь говорить это слово. Никто не запрещает. Только всегда думай, кому ты говоришь, когда и где. И прежде, чем говорить прикольные слова, узнай, что они означают, окей?"
"Окей," - говорит Паша, и мы садимся делать уроки.
А у вас случался конфуз по причине незнания значения некоторых слов?
Пишите в комментариях, делитесь своими историями.
#рассказыизжизни #юмор #историиизжини