Бизнес-центр – локация с высокой посещаемостью. Согласно статистическим данным, количество посетителей крупного здания может достигать 500 тыс. человек в месяц. Клининг деловых зданий и торговых центров имеет свою особенность: он должен выполняться на должном уровне и своевременно. Уборка бизнес-центров осложнена и тем, что в них предусмотрены особые зоны (места лифты, эскалаторы, парковки), где требуется исключительно профессиональный подход.
Организацию уборочных мероприятий в бизнес-центре осложняют следующие моменты:
- наличие больших площадей – для их уборки штатных уборщиков недостаточно;
- значительный наплыв посетителей – помещения быстро загрязняются;
- особенности планировки, оформления интерьера – присутствие лифтов, эскалаторов и др.
Ненадлежащее санитарное состояние негативно сказывается на имидже компании, становится причиной частой заболеваемости персонала и влияет на комфорт посетителей центра. Ниже будет расписано как проводят уборку бизнес-центры и какими правилами руководствуются уборщики.
Основные виды уборки торговых центров
Клининговая компания Cleaning Line выполняет разные виды уборок для торговых центров.
Ежедневный клининг
Ежедневные уборочные мероприятия помогает поддерживать чистоту в здании. На протяжении дня клинеры осуществляют клининговую обработку мест общепита и помещений общего пользования. Весь собранный мусор сортируется и вывозится в кратчайшее время. Грязь и мокрые следы, появляющиеся на полу в дождливую погоду, регулярно убираются тряпкой.
Поддерживающие мероприятия производятся вручную. В течение дня не стоит задача всё намыть, требуется лишь поддержание порядка. Основная клининговая работа выполняется утром до открытия торгового центра или в вечернее время по согласованию с администрацией здания. Во время клининга особый акцент уделяется следующим объектам: магазинам, находящимся в торговом центре, прилегающей и общей территории, техническим и служебным помещениям.
Генеральная уборка
Генеральная обработка подразумевает выполнение масштабных уборочных работ. Она осуществляется опытной бригадой клинеров и проводится с использованием средств промышленного альпинизма. Её периодичность устанавливает владелец торгового центра.
Генеральная уборка имеет свою особенность: во время её выполнения осуществляется не только мойка всех поверхностей, но и дезинфекция и дезинсекция помещения. Собранный мусор сортируется согласно правилам утилизации и вывозится или передаётся соответствующим службам для дальнейшего уничтожения. Пожарная и вентиляционная системы тоже чистятся.
Уборка бизнес-центра после ремонта
Уборка бизнес-центров после ремонта помогает устранить стойкие загрязнения (строительной пыли, разводов пены, следов клея или цемента на полу) и избавиться от строительного мусора. Для её выполнения используются узкоспециализированные концентраты, которые отличаются от обычных средств и имеют свои особенности – пониженный расход и действенную формулу.
Пошаговый план
Ежедневный клининг бизнес-центров выполняется по нижеописанному алгоритму. Работники:
- моют остекления и архитектурные элементы на входе в здание;
- очищают проёмы грязезащитных решёток;
- проводят влажную уборку стен и вертикальных поверхностей – удаляют пятна и отпечатки пальцев, снимают пыль с розеток и выключателей;
- делают уборку лестничных пространств – моют лестницы, натирают перила;
- проводят уборку лифтов – обрабатывают металлические элементы, моют полы;
- удаляют грязь из мусорных корзин, выполняют обработку ёмкостей для мусора;
- осуществляют мойку туалетных комнат и санузлов – чистят и дезинфицируют раковины, моют ёршики и дозаторы, пополняют запасы гигиенических средств;
- проводят влажную уборку полов в здании;
- натирают окна здания с внутренней стороны;
- проводят дезодорацию помещения.
Поддерживающая уборка выполняется тогда, когда наблюдается небольшое количество посетителей. В зонах повышенной проходимости загрязнения устраняются оперативно.
В процессе клининговой обработки, помимо вышеперечисленных мероприятий, выполняется:
- мойка наружных и внутренних стёкол окон (включая рамы и подоконники);
- чистка жалюзи и карнизов;
- удаление стойких пятен и загрязнений с вертикальных и горизонтальных поверхностей;
- протирка дверей, полировка дверных ручек;
- снятие пыли и паутины с осветительных приборов внутри здания;
- очищение мебели, удаление пыли с оргтехники;
- обработка ковров, штор и мягкой мебели горячим паром;
- мойка и полировка зеркальных или стеклянных поверхностей;
- протирка плинтусов и радиаторов;
- влажная уборка полов, обработка напольных покрытий профессиональными средствами (с учётом особенностей положенного материала);
- дезинфекция туалетных комнат – полировка кафеля и зеркал, удаление ржавчины, налёта;
- работы на прилегающей территории – мойка парковки и фасадов здания бизнес-центра.
Список мероприятий, входящих в генеральную уборку, по желанию компании-заказчика может включать в себя любые другие виды работ. Весь клининг выполняется профессионалами. По завершении работники проводят контрольную проверку: выполняют визуальный осмотр помещения, оценивают состояние сантехнических приборов и водостойких поверхностей.
В процессе выполнения клининга используется сертифицированная химия:
- профессиональные очистители для обработки различных материалов;
- средства для мойки напольных покрытий;
- спреи для очистки деталей из металла или хрома;
- щелочные пятновыводители, удалители стойких загрязнений;
- концентрированные составы для мытья стёкол и зеркал;
- противомикробные препараты и удалители запахов;
- средства для ухода за мебелью и защиты её пыли от или мелких повреждений.
Для осуществления работ применяется современная техника:
- устройства для химчистки ковров, паласов, дорожек;
- агрегаты для мойки напольных покрытий;
- машины для чистки, натирания и полировки различных типов полов;
- промышленные пылесосы для сухой или влажной уборки;
- уборочная техника для удаления пыли и мусора в помещении и на улице;
- парогенераторы для очистки и дезинфекции поверхностей.
Санитарные требования к уборке бизнес центров
Все мероприятия выполняются согласно законодательным правилам и нормам. Перечень основных инструкций и норм, которыми руководствуются работники компании Cleaning Line:
- ГОСТ Р 51870—2014. Национальный стандарт РФ. Услуги профессионального клининга. Общие технические условия.
- ГОСТ Р 51870-2002. Бытовые услуги по уборке зданий и сооружений.
- ПОТ Р М-004-97. Правила охраны труда при применении химических составов.
На основании правил СанПиНа клининговая компания обеспечивает весь персонал необходимым инвентарём и спецодеждой: халатами, резиновыми перчатками, перфорированной обувью. К работе сотрудники клининговой компании допускаются только после прохождения специального обучения. Во время прохождения учёбы работники учатся обращаться со всеми видами профессиональных химических очистителей, работать с любыми типами поверхностей.