Найти тему

Почему обязательно нужно проверять свой лицевой счет на ошибки в пенсионных начислениях

Виновниками неправильно назначенной пенсии часто становятся работодатели или даже технические сбои. Не всегда удается обнаружить ошибку вовремя. Однако пенсионер может исправить это недоразумение. О том, как отстоять свои права на пенсию, рассказываем далее.

Главный индикатор, на который важно обратить внимание – это индивидуальный пенсионный счет (ИЛС). В нем содержатся данные обо всех пенсионных правах и накоплениях. Сотрудники ПФР определяют размер будущей пенсии на основании ИЛС. За каждым счетом закреплен страховой номер – СНИЛС.

Доступ к ИЛС открыт для каждого россиянина. Чтобы узнать о состоянии счета, закажите выписку. В ней содержится информация, касающаяся:

  • учтенного стажа;
  • накопительной части пенсии;
  • пенсионных баллов.
-2

Выписку предоставляют две платформы: портал Госуслуг и сайт Пенсионного фонда. Подача заявок проходит через интернет – навещать отделение ненужно. Для любителей действовать проверенными способами осталось два варианта: отправить запрос через МФЦ или прийти в Пенсионный Фонд лично. Также можно потребовать выписку заказным письмом.

Главное, что влияет на размер пенсии – это количество пенсионных баллов и зачтенный трудовой стаж. Чтобы удостовериться, что данные соответствуют действительности, нужно сравнить их с данными в трудовой книжке. Также стоит сверить размер вознаграждений, полученные от работодателей, со сведениями в присланном документе.

-3

Благодаря этим сведениям вы сможете рассчитать свои пенсионные баллы самостоятельно. Для этих целей предназначены формулы, которые лежат в свободном доступе в интернете. Они запутаны, но при наличии основных компонентов, получить приблизительные числа возможно.

Если информация в выписке расходится с трудовой книжкой, необходимо действовать. Пенсионный Фонд принимает заявления о внесении уточнений – по интернету или в отделении. Чтобы бумагу рассмотрели быстрее, стоит подкрепить ее справками, доказывающими недостоверность информации.

На рассмотрение заявления и проверку данных Пенсионному фонду отводится 10 рабочих дней. По истечении этого срока фонд обязывается дать ответ. Однако если ПФР недосчитается документов, он имеет право продлить сроки и запросить дополнительные справки у заявителя или в других государственных органах. Верхняя граница срока рассмотрения – 3 месяца.