По статистическим данным, собранным за первые 7 дней первого месяца, деловые отношения одерживают верх над дружеской поддержкой. Последнее время происходило активное сотрудничество между Индией, Китаем и Россией. Страны покупали у последней нефть на выгодных условиях, однако теперь объем закупок сократился.
Относительно Китая сокращение экспорта произошло на 6%, а у Индии этот показатель существенно выше, практически 30%. Приводятся данные относительно 25го месяца. Все дело в том, что игроки рынка Азии стали предлагать идентичные ценовые условия с теми, что предлагает Россия.
Значительными нюансами выступают расходы на логистику. Действительно, нефтяная магистраль из РФ в Китай существует, однако ее пропускной способности недостаточно, и большая часть объема продукции поставляется морским путем.
Сложности на данный момент возникают с тем, чтобы найти адекватную транспортную компанию, которая бы согласилась работать в суровых условиях Урала. В приморском крае на данный момент на морских портах наблюдается ажиотаж и аврал. Крупные проекты по перевозке нефти на данный момент закрываются поставками по Черному морю.
В существующих реалиях следует понимать, что крупные игроки из Азии продолжают закупать российские энергоносители, от которых стали отказываться партнеры из Европы.
По данным вице-премьера Новака, производственные темпы снизились на 8%, а в Минэкономразвития этот показатель оценили в 17%. Данные показатели означают, что в бюджете образуется значительный дефицит.
Более сложной ситуацией является снижение экспортных поставок и это осложнит ситуацию в России.
Сложившиеся бизнес реалии связаны с серьезным сокращением добываемого объема нефти в нашей стране, что оказывает влияние на промышленный сектор. Кроме сократившегося бюджета существует и реальная проблема с хранением добываемого ресурса.