Комитет Госдумы по бюджету и налогам вернул на доработку госпрограммы ведомства
Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров вслед за государственной программой №46 («Реализации национальной государственной политики») раскритиковал бюджет министерства спорта РФ. Он назвал предложенные этим ведомством финансовые инициативы — худшими из тех, что ему довелось изучать в этом году. Первый замминистра спорта РФ Азат Кадыров покидал заседание под грозное «макаровское»: «18:00, в субботу, 22 октября — последний срок предложений по государственным программам Минспорта РФ». Чиновник в ответ не спорил.
Накануне «Московская газета» рассказывала о том, как непросто прошло обсуждение госпрограммы №46, в документах которой Андрей Макаров обнаружил аномальные показатели. 20 октября от председателя комитета по бюджету и налогам досталось другому ведомству — Минспорту РФ.
Происходящее нельзя было назвать перепалкой — говорил всё больше спикер Макаров. Говорил строго и доходчиво.
«Вы все спортсмены, — начал издалека председательствующий, оглядев присутствующих. — Для вас это профессиональное. А я — дилетант. Не буду рассказывать о том, как изменилась ситуация — вы сами об этом говорили. Возможности выехать на серьёзные соревнования в значительной степени утрачены. Для того, чтобы восстановить контакты понадобятся не месяцы, а годы. А главное — деньги. Много денег. Потому что даже билеты на самолёт стоят совершенно других денег. Вероятность приезда к нам в гости спортсменов высокого уровня тоже стала минимальной. А дальше я начинаю читать программу Минспорта РФ...»
Скорость речи Макарова постепенно увеличивалась, а голос становился твёрже. В такие моменты он начинал говорить если не лозунгами, то тезисами. Например, он произнёс: «Госпрограмма — это программа действий!»
После чего вынес окончательный вердикт:
«Я сейчас ничего от вас не услышал, кроме того, что вы сказали: «Мы в следующем году подумаем, что нам надо делать». Всё».
Кроме того, Макарову не понравились цели госпрограммы, обозначенные ведомством, и отчего-то запланированные до 2030 года, хотя бюджет слушается на ближайшие три года (2023, 2024, 2025, — прим. авт.). Но самая большая претензия спикера заключалась в том, что спортивные чиновники, оформляя документы, вынесли задачи, связанные с высшими достижениями в спорте (Чемпионат мира, Чемпионат Европы и т.д.) на первое место. На втором месте в плане Минспорта оказалась Олимпиада (задача до 2030 года войти в тройку лидеров, — прим. Макаров). А строка, которая касается «увеличения доли граждан, систематически занимающихся физкультурой» (до 70% и тоже к 2030 году, — прим. Макаров) расположилась лишь на третьем месте.
Возмущению председателя комитета ГД по бюджету и налогам, казалось, не было предела:
«Я не готов заниматься спортом ни за деньги, ни бесплатно, — заявил Макаров. — У меня на это нет времени. Я должен читать вот это (показывая на бумаги Минспорта РФ, — прим. авт.) что вы представляете. Вы меня извините, повторюсь: я дилетант. Но считаю, что на первом месте госпрограммы должно быть «вовлечение людей в занятия физической культурой и спортом». Массовый спорт! Детский спорт! А не ярмарка тщеславия!»
Ещё несколько минут председатель бюджетного комитета подробно объяснял чиновникам Минспорта РФ, что, если они хотят добиться к 2030 году результатов, связанных с популяризацией занятий спортом среди населения, то им уже сейчас нужно начинать работать.
Провожая первого замминистра спорта РФ Азата Кадырова, Андрей Макаров сказал: «Насколько я помню, председатель правительства РФ давал поручение, что представлять программы должны министры».
В ответ Кадыров сказал, что министр в командировке.
Спикер не без раздражения заметил, что график работы комитета по бюджету и налогам был спущен в министерства заблаговременно — за две недели.
Представитель Минспорта РФ, кажется, ничего не ответил и собирался уже покинуть зал.
Провожая его, Макаров обозначил дедлайн: «18:00, в субботу, 22 октября — последний срок предложений по государственным программам Минспорта РФ».