Первый канал начал наконец показывать давно обещанный второй сезон сериала «Триггер». Первая часть истории талантливого психолога Артёма Стрелецкого в исполнении талантливого актёра Максима Матвеева собрала множество мнений. Причём неоднозначность реакции была связана именно с образом главного персонажа и его провокационными методами. Герой запомнился, впечатлил, а значит – сериал несомненно удался. Для российского телевидения он оказался необычным, причём необычным в хорошем смысле. Второго сезона ждали с нетерпением и опасением. Увы, примеры того, как великолепные задумки гасли в последующих сезонах, приходится наблюдать слишком часто. Но «Триггеру» этой незавидной участи удалось избежать. Вроде бы. (Тьфу-тьфу, не сглазить)
Здравствуйте!
Своим успехом первый сезон «Триггера» обязан сценаристам Андрею Золотарёву и Александре Ремизовой, режиссёру Дмитрию Тюрину и, конечно, актёрам.
Во втором сезоне режиссёр сменился – за дело взялся Игорь Твердохлебов. Этот факт встревожил зрителей: почти верная примета, что курс сериала изменится. Однако, похоже, что этого не произошло.
Оригинальная идея, выдержанная эстетика, без сомнения, украсили сериал, но главной удачей создателей оказался выбор исполнителя главной роли.
Максим Матвеев справился блестяще. Актёр, в равной мере наделённый положительным и отрицательным обаянием, сыграл такого героя, которого сложно оценить однозначно. Он может вызывать симпатию или осуждение, но не оставляет равнодушным.
В первом сезоне авторы использовали редкий, но интересный приём неявного антагониста. Герою Матвеева, психологу Стрелецкому, противостоят многие (начиная с родного папеньки). Но через все серии проходит сюжетная нить, связывающая Артёма Стрелецкого с его пациентом Леонидом, чья жизнь загадочно оборвалась.
Этот образ – тоже большая актёрская удача. Леонид Бичевин при минимальном количестве экранного времени сумел обозначить важную роль своего персонажа в сюжете. Раскрытию тайны, связавшей психолога и клиента, был посвящён первый сезон «Триггера». А попутно герой демонстрировал, насколько успешен его провокационный метод при решении чужих проблем, и насколько беспомощным оказывается он перед проблемами собственными.
Второй сезон начался по той же схеме: Артём Стрелецкий прерывает затворничество, потому что потерял ещё одного знакомого. Потерял при странных обстоятельствах, требующих расследования.
И опять он попытается пробраться через свои проблемы, решая чужие.
Конечно, методы, которыми действует экранный психолог, сомнительны. И не применяются в практике реальных специалистов. Но ситуации, с которыми сталкиваются клиенты Артёма, вполне реальны. Хотя иногда преувеличены. Хороший шанс для сценаристов – обозначить как можно больше актуальных проблем и наметить пути их решения. Сказать: выход всегда есть. Хотя, возможно, не совсем приятный.
Пока второй сезон удерживает планку. Хотя кое-где грешит вторичностью. Внимательно приглядевшись, можно найти подражательность.
Но обаяние Матвеева от этого не пострадало
Рекомендую смотреть, призываю обсуждать!
#киноклуб ямадама
#киноклубямадама #первыйканал #1канал #триггер #сериалтриггер #максимматвеев #игорькостолевский #леонидбичевин #сериалыпервогоканала