Найти тему
914 подписчиков

Как дальше?

Себя можно в чем угодно убедить. Что это – временно. Что это потому, что были всякие причины. Комета пролетала, она влияет. Еще влияет полнолуние.

Вообще, хорошо бывает выйти на улицу вечером, проведя пару часов в глубоких мучительных разборках – кто кого первый обидел, и кто и что при этом имел в виду, а там вдруг раз – и висит в черном небе серебряный шар. И кто-нибудь один или синхронно вдвоем, облегченно выдохнет: «Ах, вот оно что – полнолуние». Мы-то думали, разбирались, надеялись постичь причину, по которой несчастны. А никто не виноват, просто в полнолуние всех штормит, известное дело...

Луна – отличная вещь. Она не только отменяет разборки, лишая их изначальной конфликтности, но и обладает примирительной силой. Включает в романтичный контекст.

Получается, что есть в мире явления намного больше, чем мы с тобой. Вечные, непостижимые, позволяющие свалить на себя то, что мы никак не можем разрулить. А нам сейчас лучше побыть друг с другом. Прижаться.

И вернуться домой в обнимку. В этот раз – обошлось. Хаос, клубящийся где-то в основании отношений, в очередной раз усмирен, засунут на чердак совместного бытия. У нас и на чердак-то этот нет большого желания заглядывать, не то, что в сундук. Пусть себе стоит, пока мы наслаждаемся воцарившимся космосом: я – прекрасная жена, мой муж –прекрасный муж, мы – красивая пара, семья – основа счастья.

Так проходит сколько-то времени, и вдруг, из миража, из ничего, слово за слово, снова, бл..., полнолуние!

Хлопает дверь. Ребенок высовывает заплаканное лицо из детской: «Мама, а куда папа ушел? Когда он вернется?».

– Все в порядке, малыш, папа вышел погулять. Он скоро вернется, ложись спать.

И дрожащими руками, отворачивая красное лицо, пытаешься его погладить, чтобы получилось ласково. Доказать, что всё в порядке. Дети – добрые существа, видят, как мама старается, и помогают.

– Спокойной ночи, мамочка. Пусть папа меня поцелует, когда придет.

– Я уверена, что ты уже будешь крепко спать.

– Да, но пусть он... во сне.

– Хорошо. Так всё и будет. Ложись скорей!

И мысли. Как дальше? Развестись? К маме? Тоже уйти, пусть ищет? А разбудит ли он ребенка в школу? А заплатит ли он завтра по кредиту – вдруг забудет? В любом случае, дальше так нельзя. Это не жизнь. Он меня давно не любит. А я? А я его люблю, любила? И вообще, кого-нибудь любила? А меня хоть кто-нибудь любил?

Кто-нибудь, когда-нибудь любил меня?!!

Папа, мама, братья, сестры, дети? Да, понятно. Только почему-то их любовь – не то, что радует в такие моменты. Подруга! Подруга любит. Точно. И я её. Как подругу.

Но сейчас мне нужна совершенно другая любовь, не родственная, не дружеская, Господи, помоги...

Ага, вот оно – Бог! Он единственный, кто всех любит. Раз всех, значит и меня. Пришла, значит, пора познать божественную любовь. Только, Господи, ты прости, но мне, оказывается, надо, чтобы меня любили больше всех!

А тот парень, из отдела бронирования? Может, он? Так смотрит на меня. И когда мы курим, пьем кофе, обсуждаем разные вещи, у меня теплеет внутри. Вот завтра же отвечу на его взгляд. И дам прикоснуться к рукаву.

Мысли отвлекают ненадолго. Не утешиться. Надо что-то менять. Точно надо. Нет больше выхода. И почему все время так больно?

И в этот самый момент внезапно чувствуешь – что-то осталось, и остается всегда, и держит тебя на плаву.

Дыхание.

Вдох, выдох. Еще раз – вдох, выдох. Пока дышишь, всё еще может сложиться иначе. Всё может поменяться. Вдох, выдох... И так всё дальше, дальше от этого момента к иному, который позволит набрать воздуха побольше, и, прежде чем выдохнуть, принять решение.

Себя можно в чем угодно убедить. Что это – временно. Что это потому, что были всякие причины. Комета пролетала, она влияет. Еще влияет полнолуние.

#любовь #ссоры #семейная жизнь