Наравне с хитами для детских групп начиная с «Ласкового мая» композитор Сергей Кузнецов известен как автор большого ряда ярких инструментальных композиций, и подобное сочетание в творчестве маэстро имеет основания.
Снискавший в 80-е годы всенародную известность композитор Сергей Кузнецов, чьи песни в те годы стали в СССР мегахитами благодаря триумфальному успеху «Ласкового мая» с самобытным солистом-подростком Юрием Шатуновым – далеко не единственная ипостась профессиональной реализации маэстро.
Вспоминая с высоты прожитых лет те «ласковомайские» годы, композитор (которому сейчас 58) иногда отмечает, что не всё звучавшее со сцены в исполнении этой группы музыкально одарённых детдомовцев заслуживало его высоких, авторских оценок.
И даже стартовый хит «Белые розы», ставший надёжным фундаментом коммерческого успеха коллектива, как на днях отметил автор, не донёс до слушателя его подтекст. Сергей Борисович уточнил, что песня была написана о «брошенных людях, брошенных душах», а белые розы были всего лишь символом, через который это следовало почувствовать.
(Как известно, этот скрытый смысл публика не уловила, видя в «Белых розах» да и в последующих хитах «Ласкового мая» лишь незамысловатую «музыку для дискотек»).
Стоит ли удивляться, что композитор время от времени выбирал для самовыражения другую форму – музыку инструментальную.
Сергеем Кузнецовым написано несколько циклов инструментальной музыки «ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ», где он раскрылся сугубо как композитор, сочиняющий серьёзную, проникновенную музыку. Хотя и не симфоническую, а современную, электронную. Музыку без слов или с минимумом «словесности», только подчёркивающей, кристаллизующей её значимость, поясняющей её сокровенный смысл.
Эта музыка – настоящее откровение (какому не находится место в детских певческих проектах композитора, до сих пор продолжающих линию «Ласкового мая» 80-х), это - его исповедь, его философия самореализации.
Вот – пара ярких примеров композиций, вошедших в «Пятое измерение»
«Неизбежность». Лейтмотивом стали авторские строки - откровение:
«Всё было: боль, и ненависть, и нежность.
И если бы начать всё от начала,
Я выберу всё туже неизбежность.
Всего лишь двадцать лет… Как это мало…»
Видео в источнике: https://www.wellnews.ru/culture/music/45177-ne-tolko-belye-rozy-no-i-instrumentalnaja-muzyka-o-tvorchestve-kompozitora-sergeja-kuznecova.html.