На направление "Реклама" в ИОМ поступили 336 абитуриентов - это рекорд!
Мы решили узнать поближе: кто же они? Портрет студента ИОМ получился очень интересный!
В преддверии Дня работника рекламы решили узнать, кто все эти люди — почему поступили в ИОМ, что любят и кем хотят стать. Всего было опрошено 196 первокурсников, обучающихся на программах «Цифровые медиа» и «Реклама и PR».
КАК ВЫБИРАЛИ ВУЗ И БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ
Новое поколение рекламистов больше всего ценит свободу, творческую самореализацию... и возможность легко найти работу. 29.1% отпрошенных в качестве основного критерия выбора профессии указали, что в рекламе можно работать онлайн и в свободном графике. 27.1% выбрали ответ «Для меня реклама — это искусство, хочу связать свою жизнь с креативом». 26.2% выбрали рекламу, потому что это перспективная профессия, хороший рекламист всегда найдет работу. Меньшее количество опрошенных хочет создавать новые ценности (15%) или ориентируется на профессию родителей или других близких людей (1.8%).
Институт отраслевого менеджмента привлек абитуриентов в первую очередь своей атмосферой (указали 33.1 % опрошенных), высоким качеством обучения (20.9%) и практикой в реальном секторе (20.3%). 9.2% опрошенных ответили, что на выбор учебного заведения повлиял руководитель программы. Также студенты отметили престижность и репутацию вуза.
ЧЕМ ХОТЯТ ЗАНИМАТЬСЯ, КОГДА НАЧНУТ РАБОТАТЬ И ЧТО УЖЕ УМЕЮТ
Похоже, что новый набранный курс почти сплошь состоит из трудоголиков. Большинство опрошенных (76.0%) хочет начать работать как можно скорее — как только появится такая возможность. 10.7% студентов, участвующих в опросе, уже работает. Еще 10.7% планирует устроиться на работу на последних курсах, и только 2% хочет начать свой трудовой путь уже после окончания бакалавриата.
Направления потенциальной будущей деятельности распределились так. 17.3% опрошенных ответили, что хотят руководить проектами. 16.3% — заниматься только творческой составляющей (быть копирайтерами, криэйторами, арт-директорами). 15.8% хотят открыть свое рекламное агентство, 12.8% — организовывать мероприятия, 7.7% — заниматься SMM. Несколько человек хотят быть аналитиками (3.1%) и стратегами (2.6%), и один хочет посвятить себя шоу-бизнесу. И почти четверть опрошенных (23.5%) ответили, что пока не знают, чем будут заниматься.
Больше половины опрошенных (57.3%) уже пробовали себя в рекламе или околорекламной сфере. 27.7% ребят работали с соцсетями, 11.1% — проводили мероприятия, 10.7% —писали рекламные тексты, 4.7% — готовили макеты. Несколько первокурсников снимали видео и делали сайты, а один человек даже пробовал запускать свой проект по продаже курсов!
ЧТО ДУМАЮТ О СЕБЕ И ЧЕГО ЖДУТ ОТ БУДУЩЕГО
Меньше всего на курсе собралось чистых интровертов — себя к ним причислили 11.7% опрошенных. Экстравертов почти треть (32.1%), а остальные студенты (56.1%) посчитали, что они амбиверты — нечто среднее между интровертами и экстравертами.
Мы также попросили написать, что ребята считают своей сильной стороной. Многие опрошенные назвали себя целеустремленными, ответственными и коммуникабельными. Также студенты отметили в числе своих черт умение сопереживать, пунктуальность и трудолюбие.
На вопрос «С каким настроением вы смотрите в будущее?» большинство ребят (53.6%) ответили, что смотрят с оптимизмом, и уверены, что все будет хорошо. 36.2% ответили, что не питают особых иллюзий, но и не переживают, и только у 5.6% будущее вызывает тревогу.
УВЛЕЧЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО РЕКЛАМЩИКА: КАКТУСЫ И БОКС
Хобби есть у 75% опрошенных. Многие студенты увлекаются фотографией, видеосъемкой, рисованием и дизайном, танцами, киберспортом. 5 человек играют на гитаре. Из более редких увлечений — решение судоку на скорость, озвучивание аниме, косплей, авиамоделирование, инвестиции и кактусоводство.
Спортом увлекается больше половины студентов, участвовавших в опросе (54.1%). Большинство из них занимается фитнесом, плаванием, бегом или йогой, играет в футбол или волейбол. А еще на курсе есть как минимум два боксера. В числе других спортивных занятий — чирлидинг, художественная гимнастика, конный спорт, пауэрлфтинг и легкая атлетика.
ОТКУДА ПРИЕХАЛИ И ЧТО ДУМАЮТ ПРО ИОМ?
Москвичей среди опрошенных 68.9%. Остальные первокурсники приехали из самых разных мест. Рекламе в ИОМ учатся ребята из Беларуси, Узбекистана, Молдавии. Среди российских городов — Казань, Волгоград, Симферополь, Братск, Омск, Сургут и даже Находка!
Почти все опрошенные подтвердили, что им нравится учиться в ИОМ (95.9%). А конкретно нравится атмосфера, большая часть предметов, одногруппники и преподавательский состав.
Среди ответов:
«Мне нравится приезжать в университет и видеть разных людей. Весёлых и серьёзных, у каждого есть свой стиль и своё мнение. Сюда попали люди, которые в большинстве случаев знают чего хотят. Не как в школе. Никого не заставляют, ты сам выбираешь свой путь. ИОМ — семья ♡».
«На мой взгляд в ИОМе все сделано для комфорта студентов. Из самого банального — потоковые лекции перенесены в онлайн-формат, так куда комфортнее, весь на РИСО студентов много. Из менее очевидного-преподаватели замечательные, требовательные, но идущие на встречу при необходимости»
«Мероприятия на любой вкус + сильное образование»
«Люди, люди и ещё раз люди. Люблю всех и каждого. Люблю атмосферу, которую создают ребята, студсовет и кураторы».
На вопрос «Что бы вы поменяли в программе обучения, если бы могли?» большинство опрошенных выразили пожелание поскорее перейти к изучению профильных предметов.
И последний вопрос, который мы задали первокурсникам — «Как вы отпразднуете 23 октября (День работника рекламы)?». Из самых оригинальных ответов: «23-е — это воскресенье, единственный выходной, буду спать и смотреть радужные сны», «Наконец прослушаю курс по управлению в рекламе, который недавно купил», «Открою настоящий коллекционный чай из Китая, который мне вот-вот должны передать. Раз уж такой случай», «Пойду в театр».
Поздравляем наших первокурсников с наступающим профессиональным праздником и желаем им оставаться такими же жизнерадостными, креативными и дружными!