Этому маленькому четырёхметровому автомобилю уготовано место в истории. Перед вами Джип Эвэнджер — первый электромобиль в истории марки.
Официальная премьера состоялась на Парижском автосалоне, хотя изображения машины и некоторые технические подробности были известны и прежде.
Однако теперь мы знаем о «Мстителе» — а именно так переводится название модели — почти всё.
Представленную пока электроверсию в движение будет приводить электродвигатель, выпускаемый фирмой Emotors. Это совместное предприятие концерна Stellantis и японо-французского холдинга Нидек Леруа-Сомэр, и мотор для Эвенджера станет его первым продуктом. Мощность силовой установки 156 лошадиных, крутящий момент — 260 ньютон-метров.
Пластиковая панель между фарами имитирует фирменную фальшрадиаторную решётку с традиционными для Джипов семью прорезями, но в целом новинка имеет к Америке довольно опосредованное отношение.
Ведь в основе тут лежит французская платформа CMP, так что технически роднёй Эвенджерe приходятся автомобили вроде Opel Mokka и Peugeot 2008.
Однако заявленный дорожный просвет — вполне убедительные для переднеприводного кроссовера 200 миллиметров. Добавим сюда обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова и хоть и пластиковую, но всё-таки защиту двигателя.
Батарею ёмкостью 54 киловатт-часа поставляет ещё одно СП — Стеллантиса и китайской фирмой CATL. Обещан запас хода в четыреста километров по циклу WLTP, а в городском режиме — и все 550 километров.
Считается, что среднестатистический европеец проезжает около тридцати километров в день, и этот дневной запас энергии можно получить за три минуты на общественных быстрых зарядках. А за 24 минуты батарею можно зарядить с 20 до 80 процентов. Это по-прежнему менее удобно, чем заправка автомобиля жидким топливом, но дистанция понемногу сокращается.
Оснащение Эвенджера довольно богатое. Помимо прочего, есть встроенный в кресло массажер и сервопривод пятой двери. За которой, к слову, скрывается основной багажник объёмом 380 литров — плюс ещё 34 литра в переднем отсеке.
Чтобы сохранить интригу на будущее, компания показала ещё и Jeep Avenger 4×4, который пока существует в качестве концепта. Компактная полноприводная электричка — это уже интересный «проходимец», однако подробности пока держат в тайне.
Выпускать Эвенджеры — а следом за электрокаром последуют модификации с двигателями внутреннего сгорания — будут с двадцать третьего года на польском заводе Стеллантиса в городе Тыхы.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Avenger