Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Яркий Субару по цене Гранты: стоит ли подержанный Legacy своих денег

Полный привод, безрамочные двери и «оппозитник» — Subaru Legacy умеет влюбить в себя! Но когда эмоции остынут, у вас на руках окажется не самый популярный японский поддержанный седан. Может ли он устроить владельцу головную боль? Разберёмся!

Какой он? В дизайне Subaru Legacy нет ярких деталей — кроме разве что безрамочных дверей. Но его любят не за внешность, а за безальтернативно полный привод и «оппозит» с характерным голосом. Салон со слегка развёрнутой в сторону водителя передней панелью крепко собран из неплохих материалов и хорошо проработан в плане эргономики. Жаль, что у рулевой колонки не хватает продольной регулировки. На втором ряду по-настоящему удобно только вдвоём. Зато увеличенный наклон спинки дивана и большой подлокотник сделают неутомительным даже длительное путешествие. Багажник скромный — 433 литра.

Что можно купить? Выбор рестайлинговых седанов IV поколения, выпускавшихся до 2009 года, довольно скромный. Преобладают Legacy с двухлитровым мотором (150 или 164 л.с.) в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом». Механическая коробка встречается реже. Седаны с мотором 2.5 (173 л.с.) обычно оснащены АКПП, но таких машин в продаже немного. Шестицилиндровые и турбированные Subaru в обозначенный бюджет не попадают. Средняя цена на Legacy этого поколения примерно 700 тысяч, но пробеги — от 170 тыс. км и выше. Из опций можно рассчитывать на двухзонный климат, кожаный салон с электроприводами кресла водителя и люк.

Как едет? Legacy, с его неприступной для кренов подвеской и острым рулевым управлением, на ходу ощущается как спортседан. Активный пилотаж на высокой скорости по извилистому шоссе для Subaru только в радость. Жаль, что динамика у версий с атмосферными «четвёрками» довольно скромная.

Чего ждать? ЛКП Subaru не слишком прочное, но и не слишком капризное. Наиболее проблемные места у автомобилей, не попадавших в ДТП, — рамка лобового стекла, передние стойки и задние арки. Отличается хорошей прочностью кузовная фурнитура. К проблемным местам салона относятся дверные замки, каркасы сидений и кнопки руля, с которых стираются пиктограммы. Нареканий по части электрики к Legacy нет.

Атмосферные оппозитные «четверки» EJ204 и EJ253 надёжны и имеют неплохой ресурс в 300 и более тысяч километров. Взамен эти моторы требуют внимания и грамотного ухода. Нужно внимательно следить за уровнем масла, которое может уходить через сальники распредвалов, прокладки клапанных крышек и муфты изменения фаз газораспределения. Родственные турбомоторы EJ205 и EJ255 не такие ресурсные. В зави­симости от режима эксплуатации они служат 100–250 тыс. км. Редкий трёхлитровый EZ30 довольно надёжен, главное, не допускать перегрева.

Legacy комплектовался четырьмя вариантами коробок передач. Все они выполнены с большим запасом прочности. Пяти- и шестиступенчатая МКПП служат до ремонта не меньше 200 тыс. км и требуют вмешательства лишь в единичных случаях. Четырёхступенчатый «автомат» не менее надёжный, с практически «вечной» механи­ческой частью. То же самое можно сказать и о «пятиступке», которая сочеталась с турбо­моторами и 6-цилин­дровым атмосферным двигателем.

Конструкция полного привода зависит от установ­ленной КПП. Экземплярам с «механикой» положен механиче­ский межосевой дифферен­циал с не самой ресурсной вискомуфтой блокировки. С «автоматами» сочетается надёжная много­дисковая муфта, подключающая заднюю ось по команде электроники.

Ходовая Legacy сочетает передний McPherson и пружинную заднюю подвеску с двойными поперечными рычагами. Ресурс большинства элементов превышает 100 тыс. км. Слабые места рулевого управ­ления — шарниры крепления рулевых тяг, а также сама рулевая рейка.