Найти тему
1,3K подписчиков

Тихое счастье. Часть 58. Работа.

Начало.

Часть 57.

- До встречи! Семь футов под килем! Прошу прощения, надо смену сдавать и рвать отсюда когти, семья ждет. Еще встретимся. - Мужчина подал руку и проводил меня до выхода из здания. Я пошел к проходной на выход из порта, а мужчина направился к одиноко стоящей у входа вишневой Ладе - шестерке. Со стороны КПП навстречу мне торопилась на службу группа таможенников в серых шинелях очередной ночной смены.

  • Парни! Опаздываем. Опять Свирепый Юрик нас матом покроет! Он всегда злится, если в конторе хоть на минуту задерживается. - Кто- то попросил коллег ускорить шаг.

Время понеслось с бешеной скоростью. Впервые океан казался мне враждебным, чужим и идти в моря желание отсутствовало напрочь. Перспектива командовать даже маленьким коллективом напрягала, ибо существовало опасение быть посланным куда подальше из-за возраста и сквозившей наружу неуверенности в собственных силах и компетенциях. Однако выбора не было, ибо у меня имелась цель, а адреналин в крови и азарт буквально кипели.

Старпом собрал всех и провел обязательный инструктаж по борьбе за живучесть судна и четко обозначил действия каждого при возникновении чрезвычайных ситуаций на борту и в море. Заставил каждого по несколько раз повторить сигналы общесудовых тревог, назначение каждой кнопки, вентиля противопожарных систем и попробовать на себе защитное обмундирование. Не менее напряженными получились занятия по оставлению судна экипажем. На закусь старпом пообещал еще массу интересных вещей по выходу теплохода в открытое море.

Последние дни и ночи на суше. Прогулки с невестой, походы с ней по магазинам, в кино и концерт какой- то итальянской звезды. Заскочил ненадолго в гости к Мартину и Марте. Ребята все еще работали в Академии Наук. Пообещал, если окажусь- таки в Гамбурге, навестить их родственников и передать приветы.

Наставления Татьяне не болтаться одной без острой нужды по городу, не выходить из дома без пса на поводке, засесть за учебники и вести себя в целом разумно. Если надо в Даугавпилс, попросить моего отца, он свозит на машине, а ехать туда поездом, чтобы даже не думала о таком.

  • Лапочка! Маленькое мое Солнышко. Любимая моя... - Шептал на ушко Татьяне, лаская ее ночью в постели. Последняя ночь вдвоем перед долгой разлукой.

Утром сдал невесту на попечение своим родителям, обеспечив ее наличными средствами и убыл на базу Волери общественным транспортом налегке. Всё, что было нужно уже находилось на борту номерного «78»-го. По какой- то причине собственное имя теплоход так и не заслужил за десятилетия службы в отличие от его именных однотипных Зурбагана и Ротана.

Портовый буксир, подняв в небо стаю чаек, расколотил лед в бухте. Середина марта, а весной не пахло, только дни стали заметно длиннее, а ночи короче. На дворе стоял пусть небольшой, однако стойкий минус с порывистыми холодными ветрами и мощными низкими облаками.

Комиссия покинула борт теплохода, таможенники и пограничники заторопились в свой автобус, чтобы успеть вернуться на базы к окончанию ночных смен.

Поднят "Папа", означающий готовность судна к отходу от причала.

  • Убрать трап! Отдать кормовой! … - Береговые матросы скинули с тумб швартовые концы, корпус судна завибрировал, короткий сигнал ревуна и буксир сильнее натянул трос, выводя наш СРТшник на фарватер. Меня никто на берегу не провожал, ночь, другой малообжитый конец большого города и погода не очень. Я попросил своих не суетиться, сидеть дома и без острой необходимости лишний раз носы на улицу не высовывать.

Мои расчеты оправдались полностью. Таможня бегло прошлась по судну, заглянула в первые попавшиеся каюты, подшкиперскую, осмотрела артелку и сняла таможенную пломбу с моего склада, даже не глянув туда ради приличия. Пломба на месте? На месте! «Выпуск разрешен» стоит? Присутствует! Чего зря туда лазить?

Валюта и пузырек с металлом, пока шел досмотр, лежали по внутренним карманам бушлата при мне. На сей раз я не стал изображать из себя больного и разыгрывать спектакль с соплями и кашлем, всеми силами отбивая желание у служивых пройтись досмотром по моим карманам, набитыми мокрыми носовыми платками. Вот, так! Всё как- то буднично, просто и незаметно. Без нервотрепки и выброса адреналина.

Прикрепил на переборку фотографию Татьяны, разложил по полкам шкафа чистые трусы, носки, майки, пообщался с корабельным начальством, познакомился поближе с инспекторами морской рыбоохраны и провел короткое совещание со своими подчиненными. Засвидетельствовал глубочайшее почтение первому помощнику капитана и под коньяк влился в ряды местного судового Комсомола.

Чтобы экипаж не расслаблялся и наука не спилась от безделья, по судну провели учения по тревогам. Полдня мы как полоумные носились по судну с огнетушителями и пожарными стволами, а впереди нас, как пообещал старпом, ждало много интересных, утомительных мероприятий.

Перед отбоем вытапливали из своих тушек оставшийся жир в судовой сауне, играли в карты под кофе с коньяком или крутили видик с давно надоевшими фильмами. Следующим днем помполит по традиции провел собрание, напомнив нам о чести и совести советских моряков, о том, как холодно в далекой Сибири. Слушали его также по традиции в краем уха. Всем на все было фиолетово, а меня более всего интересовало, что меня ждет в далекой Германии, кто и как меня там встретит. Пачки денег или одни большие проблемы? Счастье при деньгах или перспектива потерять все?

За работой время летит скорым поездом. Месяц напряженного труда, собраны материалы, получены необходимые массивы данных. Беглая обработка дала предварительные весьма положительные результаты и я понял, что докторская диссертация у шефа уже, как говориться, в кармане да и мне можно садиться за кандидатскую.

В кают- кампании все чаше пошли разговоры о доме, семье и скором возвращении домой. Народ заговорил о бывших в употреблении машинах и подарках близким. Я зашел в гости к капитану.

За столом поднял вопрос о заходе в Гамбург, сослался на необходимость срочно отремонтировать вышедшую из строя немецкую технику и, как бы мимоходом, похвастал тамошними серьезными связями в среде торговцев автохламом.

Заглянувшие по делам помполит и дед заинтересованно закрутили головами. Мастер заметил, что командую я и ему все равно где и сколько стоять у причала, а Германия его самого боле чем устраивает. К вопросу о заходе в Гамбург мое институтское начальство и судовладелец отнеслись равнодушно, подтвердив оплаты всех портовых, агентских услуг, топлива и провизии. Впрочем, меня это касалось менее всего.

Теплоход у знакомого причала на отшибе в порту. Швартовые концы поданы, закреплены береговыми матросами на тумбах и набиты. Трап подан, сетка под ним натянута. На борт поднялись портовые власти в сопровождении того самого агента, что и в прошлый заход. Ничего экстраординарного. Таможня поинтересовалась только наличием на борту спиртного, сигарет и оружия. Местные погранцы более всего озаботились возможным присутствием на судне африканских нелегалов а узнав, что в Африке мы не были и нигде не общались тамошними аборигенами, потеряли к нам всякий интерес.

  • Здравствуйте!- Подошел к агенту по окончании комиссии и поприветствовал его по- немецки. Тот довольно кивнул головой, мол, встретил старого знакомого.
  • Нужна ваша помощь! Вышел из строя прибор производства ФРГ, а в Союзе его отремонтировать практически невозможно из-за действующей заводской гарантии, отсутствия запчастей и специалистов по такого рода оборудованию. Без этой техники мне домой лучше не возвращаться. Голову начальство оторвет! - Я намеренно громко при всех пристал к немцу.

Агент меня понял и пообещал в течение суток приехать со специалистами на борт для решения возникшей проблемы. Я подробно объяснил ему, что сломалось и дал бумагу с названием и маркой прибора, посетовав на невозможность решения проблемы без помощи немецкой стороны.

Моя цель была предельно ясна, выгрузить без подозрений товар, вывезти за территорию порта и доставить его Гюнтеру в загородный автосалон. Агент заверил, что обязательно решит все вопросы с техникой и властями к нашему взаимному удовольствию на взаимовыгодной основе. Ждать пришлось недолго.

К борту подкатил микроавтобус. Агент с парой молодых парней в фирменных спецовках с чемоданчиками в сопровождении вахтенного поднялись на борт и проследовали на мой склад.

Вердикт окончательный. Прибор доставить по указанному адресу, ремонт пустяковый, займет пару рабочих дней и ничего стоить не будет, так как западные немцы свято блюдут гарантийные обязательства и трепетно относятся к качеству своей продукции, а посему все транспортные расходы фирма берет на себя.

Следующим утром все те же парни загрузили ящики и катушки проводов в микруху агента. Посторонних предметов в этих ящиках уже не было. Книгу я оставил в каюте, яйца, включая футляр с «левым», уложил в свой дипломат, картинки остались в тубусе. Я в него напихал документацию по вышедшей из строя технике. Пояс отлично подошел к моим джинсам под толстый теплый свитер. Микроавтобус беспрепятственно покинул охраняемую территорию порта и меня вместе с парнями куда- то повезли. Вновь пока все было как- то неинтересно, скучно без приключений и опять без проклятого адреналина, коего требовал мой организм.

Продолжение.

Фото из Интернет.
Фото из Интернет.

Часть 57.

Начало.

Навигация по каналу.

Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija Навигация по каналу.
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija Навигация по каналу.

-----------------------------------------------------------------------------

Рекомендую! Канал. Приют ведуньи. В мире столько тайного, столько непознанного. Приглашаю прогуляться со мной по новым мирам

Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/

Канал Мудрый Китаец. Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий и я блогер на Яндекс Дзен, как многие другие блогеры! Будем помогать друг другу? Будем дружить, блогерской дружбой! Подписывайтесь по ссылке. Всем нам удачи.

Канал Непотопляемый Перчик. Авторский канал, интересно простыми словами о непростом. Мистика, сверхъестественное, потустороннее - глазами очевидцев. Околомистические истории, рассказы о добре и зле, истории из жизни, которыми поделились подписчики.

Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал для поднятия духовного настроения. Моя почта myzadzenpoet@yandex.ru

Одна из последних работ Райская птичка.

----------------------------------------------------------------------------------

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.