В своё время появление антифриза совершило прорыв в области эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. У десятков тысяч автомобилистов появилась возможность использовать машину зимой без серьёзных проблем, связанных с системой охлаждения двигателя. Однако, даже современный антифриз способен кристаллизоваться при относительно низких температурах. Давайте разбираться, в каких случаях это происходит, и к чему может привести.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Само слово "антифриз" было позаимствовано из английского языка. Дословно оно означает "против замерзания". Конечно, это касается далеко не всех условий эксплуатации. Температура кристаллизации антифриза значительно ниже воды, но и у него есть критические показатели.
Требования к охлаждающим жидкостям для автомобилей строго прописаны к Техническом регламенте Таможенного союза. Во всех странах, где распространяется его действие, температура замерзания антифриза должна составлять не выше -35°С. На Западе часто можно встретить охлаждающие жидкости, кристаллизующиеся уже при -25°С.
Однако, строгие ограничения далеко не всегда соблюдаются в реальности. Само по себе понятие кристаллизации антифриза довольно расплывчато. Связано это с тем, что охлаждающая жидкость не встаёт колом, как вода. В достаточно широком диапазоне температур она постепенно превращается в "шугу", то есть своеобразную кашу с маленькими кусочками льда. Исследования показывают, что у некоторых готовых антифризов этот эффект достигается уже при -30°С.
С другой стороны, "шуга" не способна нанести значительного вреда системе охлаждения двигателя, как это делает замёрзшая вода, способная разорвать патрубки, прокладки и даже блок двигателя.. Расширение будет не столь значительным, а при работе двигателя антифриз быстро вернётся в необходимое агрегатное состояние. Тем не менее, в долгосрочной перспективе явление нежелательно и влечёт за собой повышенный износ дорогостоящих комплектующих.
Исходя из имеющихся сведений, можно сделать простой вывод. Если температура эксплуатации автомобиля в вашем регионе не опускается ниже -30°С, то можно использовать готовый антифриз. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, которые заработали хорошую репутацию на рынке.
В регионах с более суровым климатом лучше смешивать антифриз самому из концентрата и дистиллированной воды. Это позволяет подобрать нужное соотношение веществ с учётом минимальной температуры эксплуатации автомобиля. Помните, что информация с упаковки на готовом антифризе не всегда соответствует действительности.