Найти тему

Что происходит в "Шереметьево" на фоне запрета полётов

Прекращение авиасообщения между Россией и рядом западных стран, а также риск ареста российских самолётов в иностранных аэропортах, сильно ударили по отечественным авиакомпания. Некоторые перевозчики потеряли до половины направлений, что заставило их "приземлить" часть своего флота.

Самым показательным примером в этой ситуации является "Шереметьево", на стоянках и рулёжках которого скопилось несколько десятков лайнеров, которым теперь попросту некуда летать.

Так выглядит рулёжка возле южного терминального комплекса. Первым стоит один из Airbus A350 "Аэрофлота". Авиакомпания заказала 22 таких самолёта, но успела получить лишь 7. Судя по данным реестров, сейчас законсервированными в "Шереметьево" стоят три A350, ещё четыре лайнера летают на регулярных рейсах из Москвы в Сочи и Красноярск.

-2

Но большую часть этого стройного ряда самолётов составляют борта авиакомпании AirBridgeCargo. Этот перевозчик, как и его материнская компания "Волга-Днепр", специализировался на международных грузовых авиаперевозках.

Борта "Букваря" - так ещё называют AirBridgeCargo - ютятся не только у южных терминалов. Пара законсервированных Boeing 747-8 занимает рулёжную дорожку, ведущую к ныне не функционирующей ВПП-3. Компанию им составляют два Ан-124 "Руслан" материнской компании (второй борт в кадр не попал).

Что примечательно, AirBridgeCargo не стала переводить самолёты в российский реестр и борта перевозчика до сих пор зарегистрированы на Бермудах. Летом 2022 года появилась информация, что авиакомпания собирается передать свой флот на ближний Восток и создать совместное предприятие с Etihad Cargo.

Законсервированный Boeing 777-300 RA-73281 авиакомпания "Россия" без правого двигателя и носового обтекателя. Судя по данным из открытых источников, после перевода в российский реестр самолёт ни разу не поднимался в воздух.

На заднем фоне видны пара Boeing 747 всё той же AirBridgeCargo, пара Boeing 747 "России", Boeing 777-200 Nordwind Airlines и A330-300 "Аэрофлота". Все эти борта сейчас так же находятся на хранении.

-5

Boeing 747-400 авиакомпании "Россия" в летнем сезоне выполняли рейсы исключительно из Москвы в Сочи. Судя по данным FlightRadar24, для этих целей авиакомпания задействовала борта с номерами RA-73290, RA-73288 RA-73289 и RA-73286. На первой фотографии борт RA-73286, крайний раз поднимавшийся в небо 29 сентября. Сейчас борт консервируют на зиму.

Справа от "Джамбо" виднеется Boeing 757 авиакомпании Royal Flight. Это борт RA-73357, один из двух самолётов авиакомпании, оставшихся в России. Остальные 11 бортов были арестованы весной в Египте и Турции по требованию лизингодателей. Royal Flight не выполняет рейсы с марта , и с большой долей вероятности может лишиться сертификата до конца 2022 года.

Между Boeing 747-8F и Boeing 747-400 стоит Airbus A330-300 Nordwind Airlines. Бортовой номер на таком расстоянии не видно, но судя по ливрее это либо борт VP-BUH, либо VP-BUJ. Из трёх Airbus A330-300 Nordwind перевела в российский реестр лишь один самолёт, получивший номер RA-73850 (экс-VP-BUM), но для выполнения рейсов этот самолёт так и не задействовали. В итоге из всего флота A330 (5 самолётов) у "Нордвинда" сейчас летают лишь два борта в модификации -200. Перевозчик ставит эти лайнеры на рейсы в Сочи из крупных российских городов.

-7

Что касается Boeing 777, то летом 2022 года Nordwind использовала их на рейсах в Сочи. При этом из двух самолётов в модификации -300 полёты выполнял только борт RA-73847. Но тёплая пора закончилась, турпоток на черноморское побережье сократился и теперь Nordwind ставит на рейсы в Сочи менее вместительные A330-200. А это значит, что ближайшую зиму Boeing 777 авиакомпании скорее всего проведут в законсервированном состоянии.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов

Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"

Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus

Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи

"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды

МС-21: снаружи, внутри и в воздухе