В детстве я верила, что чудовища водятся только по ту сторону Стены. Повзрослев, убедилась: из более чем достаточно и в мире людей.
Вот знаете, что мне отдаленно напомнило "Королевство шипов и роз"? "Красавицу и чудовище", плавно переходящих в "Снежную королеву".
Только задумайтесь.
Жила была Фейра. Жила не одна, а с отцом и сестрами, и читать она не умела, зато умела охотиться, но это можно опустить. И вот однажды сорвала она цветок невиданный убила она волка могучего, после чего пришло чудовище еще более страшное и свирепое и предложило выбор: либо пасть бесславной смертью, либо же отправиться с этим чудовищем в его замок. Разумеется, Фейра выбирает второе и живет в замке Тамлина, постепенно проникается к нему симпатией и горя не ведает, но вот беда - похищает Чудовище Злая Королева, запирает в своем подземном Королевстве и ничего не остается Тамлину, как запереть свое сердце на тысячу замков и отключить чувство. А Фейра, как настоящая Герда, идет его спасать, ведь кто еще кроме нее решится на такое?
Сказки, как есть сказки.
И в сказках есть мир. Мир, прописанный очень условно и очень частями. Например, если про людские земли и их географическое расположение можно встретить буквально пару фраз, то земли фейри со всеми их Дворами расписаны гораздо лучше. Но, как ни странно, этого вполне хватает для того, чтобы погрузиться в повествование и не путаться в направлениях, а описание Дворов даже оставило какой-то привкус магии и волшебства - и это чудесно.
Есть сюжет. Сюжет, развивающийся какими-то хаотичными рывками, но, тем не менее, интересный. И если первую его часть (ту, которая "Красавица и Чудовище") можно отнести к условно-спокойной и размеренной линии, то вторая часть ("Снежная Королева") - это уже экшн-экшн, который вообще не стоит на месте. Было захватывающе, да.
Есть герои и это отдельная тема, потому что они хоть и стремятся к идеалу, но все равно остаются со своими незаменимыми чертами характера. О, эта чудесная ирония и ехидство фэйцев заставляли меня искренне улыбаться и именно из-за этих иронии и ехидства я готова была мириться с такими обворожительно-идеально-красивыми и статными персонажами.
Не буду перечислять всех, но я в восторге от Амаранты. Да, она жестока, беспощадна, коварна и, чего уж там, сумасшествия ей тоже не занимать, от ее поступков хочется хвататься за голову и судорожно думать, как в женской головке вообще могли поселиться такие мысли, но до чего же это яркий, четко прописанный персонаж. Амаранта - злодейка до мозга костей, она живет в своем собственном мире боли, мести и насилия, у нее нет абсолютно никаких уязвимых мест и едва ли что-то заставит ее пойти на уступки. Для меня - это настоящий идеальный отрицательный персонаж.
Фейра порой тоже заставляла хвататься за голову, но уже от непонимания того, что она вытворяет и каким местом думает, но такие моменты все же были не часто, а в остальное время баланс благоразумия, чувства собственного достоинства и гордости был нерушим.
Тамлин оставил абсолютно равнодушной, а вот Ризанд мое сердце покорил и мне очень хотелось верить, что не только мое сердце.
И то, что мне особенно понравилось - поступки почти полностью соответствовали характерам героев.
Наверное, можно во многом цепляться к деталям, но для полувзрослой сказки про фейри - очень не плохо.