Найти тему
МЕЛОЧЬ

МАКАРОНЫ НИ ПРИ ЧЁМ

Планировался отзыв на книгу Паоло Грасси «МОЙ ТЕАТР»

Но! Невозможно отзываться на книгу, которая не книга вовсе. Потому что это не текст. Это история. Вот и статью официально превращаю в эмоциональный отклик на историю!

Как говорил Гагарин…

Поехали!

Так же говорил? Ну, не суть. 

Сначала введу в курс дела.

Паоло Грасси — театральный деятель послевоенного времени. Италия, фашизм уходит, прихватив благоустройство Милана, набирает силу социализм, а Грасси со своим театром! Говорит, надо восстанавливать. Надо свой театр, местный

(Прикиньте, раньше не было такого, чтобы конкретный театр-конкретная труппа-конкретные режиссёры. Это был перемещающийся балаган. Ещё и разрозненный)

И надо, чтобы в театр приходили не только на «парад туалетов», и чтобы партер был по абонементам для простого народа, и чтобы галёрка свистела культурнее, и показывать новое будем, а не дань традициям отдавать. Театр — жизнь! Театр — для подумать! А не галочка в соответствии с социальным статусом

И вот это все против властей, которые «надо больницы и школы, какая культура». До победного конца, пока не дали согласие, пока не начали выделять деньги из бюджета. Но про финансы — отдельная боль театра — Паоло Грасси много и с возмущением рассказывает 

Кратенько: пробивной мужик взял пару театров под мышку и идёт к цели наладить культурную жизнь Италии

А почему не книжка? 

Да потому что там СТОЛЬКО произошло. И это все — реальная история. И тот факт, что Грасси, будучи в солдатах, пешком наматывал по 10км до города за новыми книжками. И его же изобретение нативной рекламы — достаточно громко общаться с подставным «товарищем», мол вот, сегодня иду на спектакль, чтобы услышали все вокруг. И четкая вера в своё дело. И просто не человеческая устойчивость против неудач в сочетании со вспыльчивостью и конфликтностью, которые помогали и вывозили многие ситуации. Это — в голове не укладывается. Но уложилось в чью-то ОДНУ жизнь 

Надо читать 

В целом надо. И эту книгу надо — посмотреть, как много всего может произойти

Я пишу из 2022. Из России. И все знают, что происходит. Так вот. Эта книжка косвенно показала мне: жизнь — вместительная штука.

Она короткая, но широкая. И не все из нас, но кто-то точно переживет периоды кошмаров.

Переживем. И будем жить на установившихся условиях. И обязательно — верными быть себе, как Грасси. Он учит нас действовать в контексте происходящего, но видеть свою «красную точку» в зале (в цирке для баланса артистов в темном зале горит красная лампочка, чтобы глазу было за что зацепиться, тогда организм, наблюдая неподвижный объект, сохраняет равновесие) 

Мемуары скучно читать 

А вот и нет! 

Но если серьезно, то нужно сразу встать в позицию погружения в одного конкретного человека и в его жизнь со всех сторон. Тогда читать становится жутко интересно

 

Ну а повествование? 

Норм

Авторы (не сам Паоло Грасси писал книгу) сразу признались: невозможно засунуть такую громадину в текст. Столько имён, событий, эмоций, возникающих только на историческом и политическом фонах, литературных отсылок и личностных (локальных) особенностей, нравов и сцепок событий в последовательности — НЕ ВОЗ МОЖ НО засунуть в буковки. Даже если это было бы 10 тысяч томов. Так что авторы говорят: мы не и пытались передать все. Просто. Ну это. Посмотрите…вау, да?

И если ты соглашаешься (а у тебя нет выбора, между прочим) читать между строк, вникать и принимать на веру важности/крупности некоторых (тебе глубинно непонятных) моментов, то это имеет свой эффект 

Ах да, имена…

Ну если вы человек, которому нужно построить майнд-карту из персонажей, мест и блюсти хронологию, то даже не беритесь.

Имен, названий, адресов тут столько, что в конце дан «предметный указатель» упомянутого в книжке. Ну и он на 20 страничек 

Так что понимаете…

Мне проще — я принимаю свою неспособность запоминать и простраивать прочные связи. Поэтому Вася в предыдущем абзаце и Вася в следующем — для меня два повода положить в копилку под названием «Вася» какие-то факты о нем. И по ним ориентироваться. Если вдруг Вася схлестнётся с Лизой и убьёт ее любовника, я просто подниму брови и передвину копилку «Лиза» к нему поближе: они, оказывается, имеют друг к другу отношение. А если повод был не очень весомый — не стану Лизу даже запоминать 

Забывайте. Забывайте на здоровье, когда читаете, просто бросайте хлебные крошки (имя, символ, яркая ситуация про героя и место) — и вот уже в вашей голове сама образовалась структура 

В заключение 

Почитайте. Это как Марвел, только в реальной жизни 

Фотка виновницы торжества 2022 автор: глазомух
Фотка виновницы торжества 2022 автор: глазомух