Найти в Дзене
Читай-город

«Я прочитала больше двухсот бизнес-книг и эти 5 оказались самыми полезными»

Оглавление

Мы знаем, как непросто бывает выбрать хорошую книгу по маркетингу, управлению людьми, продажам или чем-то другим, связанным с работой. Поэтому попросили Дашу поделиться своими находками и рассказать, чем они её зацепили. Даша – спортивный маркетолог, она обожает книги и «Читай-город». Передаём ей слово!

1. «Фанатократия»

-2

Книга про маркетинг и работу с клиентами на новом уровне. Как объединить людей вокруг бренда, предложить им уникальный опыт и стать Starbucks в мире безликих кофеен? Какие приёмы используют организаторы музыкальных фестивалей, чтобы годами собирать многотысячную аудиторию? В этой книге – все ответы с кучей нестандартных примеров из спорта, ресторанного бизнеса и даже IT.

2. «Экономика впечатлений»

-3

Идеальный гайд для организаторов событий любого масштаба и для тех, кто открывает магазины и рестораны или даже строит городской парк. Книга объёмная и написана не самым лёгким языком, зато это практически пошаговая инструкция по созданию нового клиентского опыта, который привлечёт клиентов и заставит их вернуться – от проектирования пространства до сценария и выпуска сувениров.

3. «Взлом маркетинга»

-4

Просто классика – наверняка большинство тех, кто работает в маркетинге, сталкивались с примерами, которые разбирает Фил Барден. Почему мы замечаем на улице одни вывески и пропускаем другие, как работает правило трёх цен и стоит ли рисковать, меняя упаковку популярного продукта. Тут подробно рассказано, как наш мозг обрабатывает информацию – а главное, как вы можете использовать это в работе, чтобы подтолкнуть клиентов к покупке. Книга большая, но в ней много иллюстраций, и читается очень легко.

4. «Закон успешных инноваций»

-5

Ещё один фундаментальный труд по маркетингу. Клейтон Кристенсен придумал теорию Jobs To Be Done – «работ», на которые пользователи «нанимают» продукты. Например, молочный коктейль может выполнять сразу несколько функций: от альтернативы завтраку до лёгкого способа порадовать ребёнка. Все ли производители учитывают это в разработке продукта? А как насчёт его рекламы? Теория «работ» учит выяснять, что на самом деле движет покупателями и как сделать так, чтобы именно ваш товар или услуга решали их задачи.

5. «Психология влияния»

-6

Несмотря на название, книга полезна именно тем, кто работает в маркетинге или продвигает собственный продукт. Всё это строится на понимании психологии: принципов мышления, триггеров, мотивации. Поймёте, на какие кнопки жать, – сможете увеличить продажи. Роберт Чардини стажировался в ресторанах, магазинах и агентствах и выделил 6 главных принципов, которые влияют на продажи и лояльность клиентов. В книге все они разбираются в детальных примерах.

Универсального учебника по маркетингу, который научил бы всему, нет. Лучше всего читать книги из разных сфер: психология, продажи, работа с клиентами, продуктовый менеджмент – тогда знания будут более полными. И, конечно, не забывайте о классиках – Сет Годин, Фил Барден, Клейтон Кристенсен, Карл Сьюэлл и тем более Филип Котлер плохому не научат ;)

Если хотите прочитать книги из подборки, закажите их со скидкой 22% по промокоду ДЗЕНЧГ. Скидка действует на любые покупки до 31 декабря.

-7