Всем привет друзья!
Недавно обратился за помощью владелец автомобиля Hyundai Solaris, по его словам автомобиль стал себя странно вести. Особо отметил, что автомобиль стал довольно трудно заводиться, при этом без разницы на холодном двигателе или горячем. Далее, увеличился расход топлива, плюс звук работы двигателя вызывал вопросы, он изменился, стал не привычным для владельца. Мощность двигателя естественно также снизилась.
Прокатившись немного на этом Солярисе, могу только подтвердить всё, что говорил владелец авто, разве, что по поводу расхода я сказать ничего не могу. А, вот работа двигателя вызывает вопросы, это точно. Я имею ввиду даже не вялый разгон или трудный сам старт двигателя, а именно звук мотора. Ну, чтобы описать работу двигателя, я бы подобрал слово "бубнит", это как разговаривать с насморком, как говорят "через нос".
При нажатии на педаль газа чувствуется что, двигатель не может развить полную мощность, но самое интересное на тот момент, если превысить 2000 оборотов в минуту, то двигатель захлебывается и начинает глохнуть даже на ходу. Всё это очень сильно напоминает забитый катализатор, ведь при забитом катализаторе выхлопным газам деваться некуда и в поисках выхода они снова попадают в цилиндры и здесь и начинают проявляться все эти перебои в работе двигателя. Когда катализатор полностью разрушен и так сказать перекрыт выход выхлопным газам, двигатель может даже не завестись.
Ну, чтобы убедиться в том, что проблема в катализаторе, выкручиваем датчик кислорода специальным ключом и заглядываем внутрь отверстия, видим оплавленные и разрушенные соты катализатора. Скорее всего одна из разрушенных частей катализатора или полностью оплавленный катализатор, практически полностью перекрыли выход для выхлопных газов.
Если у вас такая же ситуация, то при первых же признаках похожих на то, что катализатор разрушился, лучше прекратить полностью движение и заглушить двигатель, так как частицы разрушенного катализатора, а по сути это абразив, который вместе с выхлопными газами может вернуться в двигатель. А, что делает абразив внутри двигателя думаю объяснять не нужно.
Надеюсь эта статья была полезна. Друзья, подписывайтесь на канал! Ну и если не трудно, то поставьте лайк!)