Найти в Дзене

Три притчи о счастье

Карнавал в Бразилии
Карнавал в Бразилии

У каждого из нас бывают проблемы, иногда кажется, что только из них и состоит жизнь. И крутится человек между домом и работой, бытом и начальством, то деньги добывает, то утрясает, улаживает, а счастья как не было, так и нет.

И, кажется, вот куплю дачу, буду счастлив. Или, вот закончу институт, или, вот, еще вот это и … А потом оказывается, что опять его нет.

Оказывается, что богатые тоже плачут, что красивых и несчастных столь же много, как и наоборот. Так где же оно счастье?

За семью морями? Может вообще его нет, это эфемерная придуманная категория? И можно ли вообще научить счастью, ну пусть для начала не счастью, а хотя бы радости, удовольствию?

Ответ прост.

Счастье не снаружи, а внутри. Ни у кого, никогда, ни за какие деньги и ни на каких условиях, вы не сможете выменять счастье. Счастье и радость — это внутреннее состояние. И оно либо есть у человека, либо его нет. Не даром говорят, хочешь быть счастливым, будь им.

Но, как же так, вокруг столько проблем, мало денег, отключают электричество,

Муж(жена) третий день - далее по выбору (пьет, молчит, не ночует дома, скандалит, дерется, гремит посудой…) И, тем не менее, ничего из этого, и вообще ничего из всего что может произойти не отменяет ваше право на счастье.

Притча о лошади.

-2

Убежала у крестьянина лошадь. Как сеять, как пахать? Заплакал крестьянин, ой горе, горе, убежала лошадь. Кое-как вспахали поле, кое-как посеяли. Прошло время, пришла лошадь и привела жеребенка. Ой, какое счастье - убежала лошадь, привела жеребенка. Вырос жеребенок, превратился в могучего коня. Поскакал на нем сын крестьянина, упал и сломал ногу. Какое горе, заплакал снова крестьянин, сын сломал ногу. Утром стучат в двери. Мобилизация, всех молодых парней забирают на войну с соседним королевством. Не взяли сына на войну, обрадовался крестьянин, какое счастье, какое счастье - сын сломал ногу.

При прочих равных, эта притча учит нас тому что мы не можем изменить те ситуации, в которых уже оказались, но мы можем посмотреть на них с другой точки зрения. Потому что сама по себе никакая проблема не способна сделать нас несчастными, мы выбираем как себя чувствовать, выбирая из какой точки на нее смотреть.

Но даже это для многих является непосильным.

Девочке в школе, не ответил взаимностью мальчик, показал ее записку одноклассникам, она покончила с собой!? Это один из предельных случаев драматизации ситуации на которые мы способны. А мы очень любим драматизировать и выращивать мух до размеров слонов.

Да и мало ли таких ситуаций, посмотри на которые чуть с другого ракурса и станут они смешными, глупыми, и какими угодно, только уже не трагическими. А ведь можно смотреть на ситуацию, на проблему сразу с очень многих точек зрения и, тогда понять, что существует бесконечный выбор вариантов отношения к тому что случается или происходит с нами.

Еще один ценный аспект этой древней притчи заключается в том, что мы никогда не знаем для чего нам дана эта ситуация. Любая проблема несет в себе вызов, конфликт, который мы должны принять и разрешить. Любая проблема данная человеку на этом уровне предназначена для его развития и совершенствования. В каждой из них - зародыш удачи и того самого счастья, о котором мы мечтаем.

Проходит время и то, что сегодня казалась нам ужасным, разворачивается в цепочку событий, приводящую человека к истинному призванию, к настоящей любви или к той самой работе о которой и мечталось только лишь втайне от других.

И тогда мы становимся благодарны за то (что сегодня мы оцениваем, как " у меня отобрали…").

Ключ к настоящему счастью в нас самих. Если мы выбираем обижаться и считать, что любой нас может обидеть - так оно и происходит, и мы усиливаем свое мнение о несправедливости жизни. Если мы выбираем радоваться, быть внутренне спокойными и счастливыми несмотря ни на что, жизнь будет усиливать наш выбор по тому же самому принципу.

И далее круг замыкается сам на себя - выбравшие несчастье становятся все более несчастными. Выбравшие счастье все более счастливыми. "Истинно говорю вам, у кого нет, и последнее отнимется, а у кого есть, тому еще будет дано." - эти слова Иисуса Христа как раз об этом.

И это очень важно понять, что люди счастливы не потому что, а несмотря на …! Человек выбравший обиду изначально низок по тону, он не только оценивает ситуацию хуже, чем она есть он и проходит ее с установкой на худшее и отношения у него устанавливаются хуже, чем могли бы быть. Кому приятно общаться с обиженными, буками, нытиками, печальниками и молчальниками?

Счастливый человек своим внутренним настроем притягивает к себе счастливые ситуации и, тогда происходит самое важное, постепенно проблемы уходят из его жизни. Что делать проблемам там, где они никого не могут достать? Это одна из иллюстраций многоликого закона парадокса.

Притча о доме

Построил отец дом на красивом месте, вырастил в нем трех сыновей. Уехал в город по делам. Приезжает вечером. Видит дом горит - уже не потушить. Упал на землю зарыдал. Подходит к отцу старший сын и говорит. Не плачь отец, ты уехал, пришел сосед предложил за дом двойную цену, и я продал его, как мы и собирались.

Встал отец, слезы утер, смотрит как догорает дом. Тут средний сын говорит - так сосед ведь деньги -то за дом не отдал, а только задаток. Упал опять отец на землю и снова зарыдал. Подходит младший сын и говорит - папа, я поговорил с соседом, он сказал - я человек слова. Если я купил этот дом, то деньги я за него все равно отдам, даже если он и сгорит. Встал опять отец, высохли его слезы.

В этой индийской притче - речь о том же самом. Не пожар, не дом, не факт чего- либо делает нас несчастными, а наше отношение к этому факту.

И еще она о привязанности. Именно привязанность делает нас несчастными. И здесь опять проявляет себя многоликий парадокс.

Привязан человек к карьере, пыжится изо всех сил, а не получается. Хочет девушка выйти замуж, да так сильно, что женихи от нее разбегаются, она - несчастна. Привязаны мы к представлению, что должно быть так-то и так-то, и если происходит по-другому, мы- несчастны.

А ты расслабься, живи, дыши полной грудью… предоставь жизни свободу, освободи ее от тюрьмы своих представлений и детей освободи и близких, радуйся цветку, солнцу, воде, неожиданностям радуйся - ведь жизнь — это не гранитная форма, на столетия - это процесс непрерывных изменений, все течет в ее реке, все изменяется. То что было незыблемым, осыпается как песок, что казалось травинкой, проросшей сквозь асфальт, стало могучим деревом.

А ты держишься за свою красоту - ты привязана к ней, а не станет красоты, пройдет., и что закончилась жизнь и закончилось счастье? Был человек генералом, уволили в отставку, недолго пожил без звания, так был привязан к лампасам, что без них и жизнь не жизнь… И так далее и тому подобное - не останутся у нас в России писатели без работы, так мы любим быть несчастными из-за эфемерных материй.

… А если отпустить руки, расслабить крепко сжатые пальцы? Вздохнуть глубоко и осмотреться по сторонам. Все исчезнет и останетесь вы один, леденея в холоде космической невесомости? Не бойтесь. Все истинно вам необходимое всегда останется с вами, исчезнут только иллюзии.

Притча о Счастливом Гансе

Ганс за свою службу получил от хозяина слиток золота. Он пошел домой, но поскольку золото в дороге было ему в тягость, он обменял его на лошадь и был счастлив этим обменом. Когда же лошадь сбросила его, он поменял ее на корову, а когда его лягнула корова, он поменял ее на свинью. Свинью он поменял на гуся, а гуся на тяжелый точильный камень, который упал в колодец, когда Ганс пил воду. С легким сердцем и пустыми руками вернулся Счастливый Ганс в родную деревню.

Это образ человека, который не имеет привязанности и чувствует себя свободно и независимо от обстоятельств. Он всегда выбирает ту возможность, которая кажется ему наилучшей и поэтому всегда налегке и всегда счастлив. Из всего, что предоставляет ему жизнь он выбирает только то, что делает его счастливым.